Журнал «Кольцо А» № 105
Ксения ЛАРИНА
Филолог, журналист. Работала заместителем главного редактора литературного журнала «Аргамак». Окончила Высшие литературные курсы при Литературном институте им. Горького (семинар поэзии А.В. Василевского). Редактор в Коммуникационной группе АМС.
МАРИО
МАРИО
Д.Б.
Марио переходит на новый level –
скачет по панельным многоэтажкам
в нелепой фуражке,
куда-то на север,
спрятав за пазухой фляжку.
Сажал и растил деревья когда-то,
лелеял мечты о постройке дома,
чтоб всё – знакомо,
легко и крылато,
с библиотекой – том к тому.
Марио теперь понимает точно:
покой и тепло – условные категории.
Меняет траекторию,
рвёт, что прочно, –
«Вы на новой ступени истории».
* * *
Пробегаю мимо бомжа.
Улыбается мне, дрожа.
Голос внутри звенящий:
«Может, бомж – настоящий?»
Ну, судьба – без роду и племени.
У меня, как и у него,
Нет почти ничего:
Перчаток, голоса, времени.
* * *
Она рассказала о странных скульптурах –
застывших мелодиях.
О сдаче макулатуры,
мосте-пароходе,
который её качал.
О городе детства, панельках, заводе,
производимых фурах.
О редкой без ветра погоде,
восточных типах культуры.
Он слушал, молчал.
Могла бы ещё о дурах
из параллельного класса,
о техниках и фактурах,
творцах декаданса.
Не берёт на работу её HR-
специалист.
* * *
хорошо когда есть чему
перед сном улыбаться
рисовать ситуации
в них себя помещать
если нечему улыбаться
здравствуй прострация
ты неподвластен уму
ни чужому ни своему
выйди освободи кровать
* * *
Человек держался брезгливо
за поручень –
руку приходилось переставлять.
Выходил из метро. С силой
дверь толкал,
злился, записи делал в тетрадь.
Дома держал в ладонях
любимое лицо –
умирал от неги, мУки.
Смотрел кино. В агонии
холодными пальцами
щёлкал. Получались смачные звуки.
Неужели всё это –
одни
руки?
* * *
Один живёт от зарплаты и до запоя,
пишет роман, надеется: двое
прочтут – жена и знакомый.
Другой чинит вышедшее из строя,
конструирует нужное, большое.
Думаешь: «Повезло такому...»
Время думает по-другому.