Журнал «Кольцо А» № 92
Дана КУРСКАЯ
Родилась в Челябинске. Училась на филологическом факультете Челябинского государственного педагогического университета и в Литинституте им. Горького (семинар поэзии О.Н. Николаевой). Неоднократный лауреат Российских поэтических конкурсов для одаренной молодежи. Организатор ежегодного Майского фестиваля современной поэзии. Подборки стихотворений печатались в «Литературной газете», газетах «Пионерская правда», «Вечерний Челябинск», «Восточный экспресс», российских поэтических антологиях. Живёт в Москве. Член Союза писателей Москвы.
ПЕРЕМЕНА ПОГОДЫ
* * *
Этот дождь начинается ровно в восемь, закончится ровно в два
От перемены погоды ломит в висках, и кружится голова
От перемены слагаемых сумма теперь такова,
Что мне не покрыть этот долг карточкой visa gold
и не сложить в слова.
Дождь встает между нами блестящей зеркальной стеной
На лопатки твои натыкаюсь уставшей своей спиной
И не вижу тебя сквозь прохладный поток водяной
Оказалось, что это стена между мной и мной.
И, похоже, что дождь в самом деле закончится только к утру
И, наверное, я никогда не уйду, никогда не умру
Так и буду стоять до конца на холодном привычном ветру
Слушать шёпот последней мыши, спешащей в свою нору,
и складывать всё в слова.
* * *
За военную выдержку можешь собой гордиться,
Но когда с твоей головы кто-то снимет во сне фуражку,
Не пытайся сдержаться, не думай остановиться.
Не поможет ни выправка,
И ни медали-бляшки.
Эта нежность пугает ткань твоего мундира,
Он привык прикрывать не трепетный стук, а раны.
И когда ты решишься сказать что-то важное миру,
То тебя не заметит ни Бог,
Ни береговая охрана.
Но когда по утрам болеть начинает сердце,
И вчерашние сны стремительно вдруг приближаться,
Ты, сдирая погоны, смеешься – теперь мне не отвертеться,
Не напиться-забыться,
И не упасть-отжаться.
КРЫСОЛОВКА
Говорят, что я вовсе не умирала…
…Те мальчишки, с которыми я играла,
Повзрослев, со мной оставались мало,
Обещав потом позвонить.
Полагаю, что кто-то меня и помнит,
В заоконном пространстве квартирных комнат
Молча курит, из дома уже не выходит,
И песочная рвется нить.
Я играла для них на своей свирели,
А они спасли себя, повзрослели.
В опустевшем дворе дребезжат качели.
Я на окна гляжу как вор.
Нам так нравилось в теплом песке валяться,
А теперь эти люди меня боятся
Не пускают к окнам своих домочадцев,
И опасливо крестят двор.
И у тех, за кого я была в ответе,
Подрастают большие смешные дети,
Их мамаши кладут засыпать при свете,
Колыбель очертивши в круг.
Их отцы им велят повзрослеть скорее,
И в качели, свирель и песок не верить.
И не дай им Бог приближаться к двери,
Если ночью раздастся стук.
И не сметь замок даже пальцем трогать.
Кто стоит за дверью? Посланник Бога?
Или странник, флейтой манящий в дорогу?
Или серая злая рать?..
Мне так мало надо, чужие дети.
И звучит за дверью на всей планете
То ли детский плач, то ли просто ветер:
«Выходи со мной поиграть…»
ВЕСЕННИЙ РАЗГОВОР
Шагает по лужам, сквозь чёлку глядит на весну,
После третьей банки решается на разговор с Богом.
Небеса, отходящие было к вечернему сну,
Внезапно разбужены её яростным монологом:
«У меня пятый месяц всё просто трещит по швам!
Муж зовет самодуркой! Развалились последние сапоги!
Я не ем ни черта, не худею ни на килограмм!
Мама в трубку захлёбывается – где, мол, твои мозги!
На работе все меня норовят нагнуть!
Думаешь, это всё – шуточки, ерунда??
Думаешь, это всё можно с улыбкой перешагнуть??»
И Господь отвечает:
«Да».
Сворачивает на Чистопрудный, жалуясь Небесам:
«Единственный друг не отвечает на эсэмэс,
Пусть тогда и свои проблемы, дурень, тоже решает сам...», –
переводит дыхание, поддержки ждёт у Небес, –
«подралась в электричке, в отделении был скандал.
Проиграла сама себе в «Города».
Разве Тот, на кресте, за такую кретинку страдал?»
И Господь отвечает:
«Да».
Смотрит под ноги, по Мясницкой упрямо шагая вниз,
И твердит: «Даже жить не хочется иногда!
Думаешь, слабо мне сейчас – на карниз?»
И Господь отвечает:
«Да».
Запрокинула голову вверх, шарит взглядом по облакам,
Говорит: «Ничего не прошу, только дай ответ –
С теми, кому уже не слабо, – суждено ещё встретиться нам?..»
И Господь отвечает:
«Да».
* * *
А где-то на вокзале поезда.
И кто-то подлежит транспортировке.
Но мы с тобой шагаем в никуда
Точнее, до ближайшей остановки.
Так ощущают пальцами карниз
Все, кто на высоте с собой боролись.
Мужской дискант прошепчет: «Обернись»
«Не оборачивайся», – вскрикнет женский голос.
Но эти голоса принадлежат
Не нам. А если глубже в переулок
Свернуть, то попадешь на путь назад,
Что характерно для таких прогулок.
Но в этот миг, где каждый позвонок
Вновь ощущает собственную нужность,
Раздастся хруст карниза и звонок,
Путь превратив в привычную окружность.
…И если ты уходишь, то оставь
На память запах яблонь и бензина.
И мой рукав однажды вспомнит твой рукав,
Жизнь органзы пройдя до середины.
...А где-то на межрельсной долготе
У семафора есть своя работа.
И он сигналит красным в темноте,
Как будто беспокоясь за кого-то.