Журнал «Кольцо А» № 90
Галина КЛИМОВА
Родилась в Москве. Автор 5 книг стихов: «До востребования» (М., 1994), «Прямая речь» (М., 1998), «Почерк воздуха» (М., 2002), «Север –Юг» (М., 2004) и «В своём роде»(М., 2013). В Болгарии вышли 3 книги лирики: «Имена любви» (Бургас 2002), «Автограф волны» (Варна, 2002) и «Губерът» (Варна, Няголова, 2010). Составитель поэтических антологий: «Московская Муза. 1799 – 1997» (М.,1998), «Московская Муза. ХVII- ХХI» (М., 2004) и русско-болгарской антологии «Из жизни райского сада»( Варна, 2001). Лауреат премии «Венец» (2004), премии международного Фестиваля славянской поэзии «Серебряное летящее перо» (Варна, 2007), дипломант поэтического фестиваля «Московское время»(2014). Живет в Москве.
РЫБАМ ПО ВКУСУ НЕБО...
* * *
Откуда здесь эти птицы голодные,
сплошь блатные, то бишь болотные?
В белых спецовках,
похожих на майки,
в месте соития с Минкой Можайки,
на 73-м км
вылетают на встречку навстречу зиме
болотные чахлые чайки.
Усердные мусорщики, мигранты,
улитки обеденной ради
чистят кочки, встают на пуанты
среди камыша, осоки и манника,
взлетают петардами, как на параде
в день военно-морского праздника.
Как не узнать их в гнездовом уборе –
сухие чаинки в воздухе оголтелом
не чают уже – наступит ли море,
будь оно Чёрным, а хоть бы и Белым.
К ПЕТРУ И ПАВЛУ
До станции Фрязево никак не доеду
ни на «гецике» борзом, ни на электричке,
хотя надо бы успеть – не для переклички –
к золотым Петру и Павлу
в среду на беседу,
на пороге для подмоги свой настроить глас,
непредвзятого трепеща ответа:
вы за что убавили светлый час
скоромимошедшего лета?
Пётр и Павел –
ни попрёка, ни тебе нотации, –
разглядели пионерку, что рыдала
и, о маминой молясь диссертации,
Богоматерь в уста целовала.
А на Пасху, не забуду –
поп, взмахнув кадилом,
попалил мои ресницы-брови-волоса,
точно причастил огнем,
и спасали миром
да ведром воды святой, –
чем не чудеса!?
И жива ль ещё могилка в этой местности
Пославской Елизаветы?
У кого б узнать,
не подлеском ли шумит моя крёстная мать,
учительница русской словесности?
* * *
Ярославу
рыбам по вкусу небо
оно глубоко-глубоко
рыбы причмокивают: о!
птицы дуют на воду
помнят про молоко
жестоко обжёгшись: о!
но птицы осели в море,
а рыбы летучие –
в небе блеснули вскоре
куда б тебя ни занесло –
весь мир как целое число
с жёрдочкой для ока: о!
* * *
Вдоль берега сна мелькнул летающей рыбой,
которая не умирала.
И я
вдоль другого берега
мелко жила.
Кем я была?
Охотничья чайка, промысловая камбала,
что по Божьему промыслу себя проспала?
Холодней рыбьей крови на рыбьем меху шубы,
перегорели глаза электроскатов и черепах.
Два берега тянут в улыбке сухие губы,
меж ними небо – в голубых черепках.
МОСКВА – СПб
Говорят, Москва – большая деревня.
А Питер уже – областной,
и на вырост не тянет,
там всё население и даже деревья
себе сострадают: островитяне.
Москва красна.
Питер – голубых кровей,
и в масть ему горбоносый профиль Растрелли.
В бессоннице северных пресных морей
белые ночи все глаза просмотрели.
Помнишь,
мы звали тебя Ленинград,
младший, столичный, наш каменный брат,
по плечу – тяжёлая невская прядь,
с мостами в тёмном разводе,
и всё же боязно потерять
тот остров в скудеющей русской природе,
куда поэт не пришёл умирать.
И я не приду.
Здесь меж островами,
канавками, речками, рукавами
нет на Смоленском живого места,
хоть жизнь так опасно приблизилась к тексту,
что готова сложиться своими словами.
ЗИМНЯЯ ПЕСНЯ
Лес не шумел.
Его покоил снег
сугробами с московской барахолки,
глазок дупла,
лыжни двойной разбег
и тропок разносолы, разнотолки.
Здесь лапы колкие при всех
тянули дрессированные ёлки.
Попробуй не ответь!
Из-под смолистых век
стращали кабаны и даже волки.
Я не чуралась их. Я – не чужак.
И тёплым был рукопожатья знак,
почти взаимность в нежности дремучей.
Совсем ручные, бесприютны мы,
все – как один несчастный случай –
в еловых лапах, на краю зимы,
читая по губам: бесаме мучо!
* * *
Весь невозвратный выводок глаголов,
рванувших борзо из-под руки,
без отпусков и дармовых отгулов
учил дышать во всю длину строки,
пока луна тянула на лимон
в косноязычной круговерти:
нет у Любви ласкательных имён
и уменьшительных – у Смерти.
Известно, как секрет военный,
не тронувший детей и тронувшихся баб:
нет уменьшительно-ласкательной Вселенной,
где б жизнь держала слово
как масштаб.
* * *
…когда дети, перестав прятать глаза,
ввалятся как на именины
с икрой, цветами и фруктами
(живой натюрморт малых голландцев)
и накроют тебя и твою больничную одиночку
волной стерилизованного мажора,
когда они,
вдруг никуда не спеша,
начнут ловко блазнить
наклёвывающимся летом
или бросятся расходовать налево-направо
дорогие учётные поцелуи
как обезболивающее последнего поколения,
стиснув при этом твою вяленую руку,
а своей – рисуя воздушные мосты
в обратной к тебе перспективе
и уже в дверях зазубривая
имена предков, их жён и побочных детей…
Значит,
луна твоя на ущербе,
а солнце вот-вот скроется из виду.