Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Союз Писателей Москвы
Кольцо А

Журнал «Кольцо А» № 73




Николай ИОДЛОВСКИЙ

Foto2

 

Родился в 1953 году в г.Новоград-Волынский Житомирской области. С 1973 года живет в Москве. Работал юрисконсультом на предприятиях, в журнале «Техника-молодежи»); Московском  городском правовом центре  «Защита». С 2005 года – на государственной службе. В печати дебютировал в 1978 году. Стихи  и проза публиковались в альманахах «Истоки», «Поэтический салон», «Вектор творчества – В поисках времени», в газете «МОЛ». Автор четырех поэтических книг и сборника прозы. Член СП России.

 

 

«СМЕХ КАК ЗАЩИТА ОТ ОТЧАЯНИЯ…»

 

Более точной характеристики, чем вот эта, которой Кирилл Ковальджи оценивает стихи Николая Иодловского, и не придумаешь. Здесь, как в Библии, каждое слово нужно многократно трактовать, препарировать под разными углами. Емкость этой формулы вмещает куда больше противоречий и противоположностей, чем это может показаться на первый взгляд. Здесь и поэтический полет «к облакам», но, одновременно, это и трезвый расчет, сделанный применительно к жизненным реалиям. Это философская афористичность, соединенная с поэтической недосказанностью. Плюс характерная для творческой личности неудовлетворенность собой, сочетающая в себе черты легкоранимого характера и желания высказаться о наболевшем. Это особый юмор, по-шолом-алейхемовски густо перемешанный с довольно печальным взглядом на мир. Но все же – юмор! Вот послушайте:

 

Шуры-муры водит ветер,

Дон-Жаун и только.

Бедным звездочкам на свете

Так живется горько.

 

Почему горько, почему грусть? Нет уж, давайте натужно смеяться в стиле советских комедий 30-х годов, высмеивая глупых управдомов и одновременно превознося до небес своих подлейших правителей, превративших ради воплощения в явь сомнительных кабинетных прожектов многомиллионную страну в нечто среднее между казармой и концлагерем. И при этом гнусно распевать: «Я другой такой страны не знаю, где так вольно дышит человек…». Незнание не освобождает от ответственности, хотя бы перед собственной совестью, хотя у многих это понятие теперь уже окончательно «рассосалось» под воздействием каждодневной телевизионной клизмы. Потому, наверное, нужно быть достаточно мужественным человеком, чтобы при нынешнем угаре написать:

 

Тебя люблю и ненавижу,

Моя любимая страна.

В тебе твое величье вижу

И тут же – океан дерьма.

 

Чего здесь больше: любви или ненависти? Я думаю, больше всего здесь боли. Возможно, трезвый взгляд на жизнь предполагает быть обязательно серьезным, но излишняя серьезность быстро надоедает. И тут уже нельзя не согласиться с нецитируемым ныне классиком и основателем, что человечество, смеясь, расстается со своим прошлым. Если вывернуть эту фразу наизнанку, то не получится ли, что, не смеясь, человечество не будет расставаться со своим прошлым? Тем самым, по которому нынче так модно вздыхать на околокремлевских «полянах». И оно, это прошлое, своими костлявыми руками будет тянуть назад к себе, в бездну? Нет уж, давайте тогда смеяться, а то:

 

Раскололась жизнь на части.

Впереди и кровь, и тьма.

Неизбывные напасти

Сводят бедный люд с ума.

 

Написано не сегодня, но как будто бы про сегодняшний день, про те события, которые на нас, словно гнусные упыри, лезут с экрана. Вспоминается анекдот – еще брежневских времен – про заплеванный экран телевизора. Наверное, сейчас было бы уместным переделать в том анекдоте определение к слову «экран» на «облизанный», причем, не просто облизанный, а от огромного удовольствия. Увы, это так. Наркотик, к сожалению, действует. Как тогда быть в этой ситуации, дабы остаться необольщенным? Да очень просто:

 

Из сердца вынуть жала

Страданья и любви,

Чтоб власть не распознала

Свободного в крови!

 

И что, автор искренно верит в эти свои слова? Конечно же, нет! Вот в этом-то и прелесть иронии, иначе можно начать воспевать ницшеанского сверхчеловека. А это уже опасно для души, и, как мы знаем из истории, слишком нехорошо заканчивается. Так давайте не будем уж слишком прагматичными и занудными, давайте просто улыбаться и смеяться. Да, конечно, жизнь – это постоянная борьба, ведь очень многое (да почти все, я не говорю о каких-то редких везунчиках) нам дается с таким большим трудом.

 

На часах резвятся черти,

Стрелки черные грызут.

От рожденья и до смерти

Жить, как хочешь, не дают.

 

Но все же жизнь побеждает (правда, иногда нас). Поэтому автор совершенно искренне и непринужденно восклицает:

 

Храни меня, Вселенская судьба.

Храни же непокорного раба!

 

Александр Себелев 

 

 

 

«Я МУДРОСТЬ, КАЖЕТСЯ, ПОСТИГ…»

 

 

МУЗА

 

Попалась мне Муза-зануда,

И понял я, что на крючке.

Боюсь, как бы не было худо,

Хожу с авторучкой в руке.

 

Однажды забыл эту штуку

И думал о чём-то своём.

А Муза – такая подлюка,

Прошла незамеченной в дом.

 

Я был на концерте, где мило

Поэты читали своё,

А Муза в квартире творила

Такое, ну ё же моё.

 

Потом сколько выгреб навозу,

Что книге рекордов подстать.

Я бросил поэзию, прозу,

Совсем отказался писать

 

Купил на толкучке базуку,

Пошёл я на Музу войной…

Кто видел крылатую суку,

Прошу вас, свяжитесь со мной.

 

 

*  *  *

 

Я мудрость, кажется, постиг,

Что в жизни долгой и унылой

Вершин прекрасных не достиг.

Наверно, не хватило силы

Или таланта.

                                     Суть не в том,

Но я доволен жизнью этой.

Себя я чувствовал поэтом,

Хотя был просто дураком.