Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Союз Писателей Москвы
Кольцо А

Журнал «Кольцо А» № 69




Foto1

Татьяна СВЕТАШЁВА

Foto5

 

Родилась в 1984 году в Минске, окончила русское отделение филологического факультета БГУ. Преподаёт русский язык и литературу, издала учебное пособие. Обучается в аспирантуре, изучает игровые формы в русской поэзии второй половины ХХ века, опубликовала  около двадцати научных статей и докладов на научных конференциях. Является одним из редакторов альманаха «Минская школа». Стихи публиковались в журналах и альманахах «Першацвет», «Анталогія маладога верша», «Минская школа» и др., на портале «Textura.by». 

 

 

«ПРЯЧЬСЯ НЕ ПРЯЧЬСЯ – ЭТО ТВОЯ ВОЙНА…»

 

 

*  *  *

 

прячься не прячься – это твоя война

ты в самом пекле, в верхнем углу на «А»

ты уже ранен но ты ещё не убит

маме не скажем – пусть себе мама спит

мама не знала что кошка растит щенка

что река несёт тебя – льдина твоя тонка

что ты сам себе враг, что тебя не спасти никак

что ты дурачок и стишочки все в синяках

давай держи оборону на тонком льду –

ладошкой глаза прикроешь – и не найдут

 

 

*  *  *

 

август – между гортанным «А» и шелестящим «ст»

в летнем кафе воробьи подъедают крошки с тарелок

город почти остыл

у того кто в раны вложил персты

всё хорошо и кожа наверное бронзово загорела

осень опять со своими слюнявыми «нь», «ть» и «рь»

медленно наползает как материк

эта знакомая линия между тёмным и белым

чёрт её подери

 

 

*  *  *

 

двадцатилетние любят тебя за то что с тобой легко

ты – оторви и выбрось, отрубленный сук, пролитое молоко,

мяч за которым не поплывёшь – слишком уже далеко

милая что с тобой сталось?

и что от тебя осталось?

и откуда эта разверстая полость

внутри?

а бывает такая усталость такая усталость что папа-папочка забери

тебе говорят что всё будет гут –

тебе бессовестно лгут

и ты хохочешь в ответ – намеренно громче всех

и твой смех –

это вчера мячик звенит о землю на берегу

 

 

*  *  *

 

у тебя есть то, чего нет у других, – ты

ты океан, в тебе водятся ки-

ты

и яркие рыбы трутся боком о риф

ты смотришь на бога, с тобою бог говорит

 

и бог говорит, что ты расплескал-

ся,

что расплакал-

ся,

что подтаял,

но не иссяк

бог тебя проверяет и так и сяк

бог не папа тебе, но и не враг,

не враг...

 

 

*  *  *

 

добей того, кто лапой попал в капкан

умри, больной, уродливый, злой и слабый

умри, ручной - привыкший к одним рукам

умри, лиса! - лиса отгрызает лапы

лиса ползёт - дымится бордовый снег

а я одна - и куда это все пропали?

а я готовлюсь к двадцать восьмой весне

а я отгрызаю себе безымянный палец...

 

 

+30

 

в плюс тридцать весь день пролёживаешь на животе, грызёшь кубики льда

солнце кривлялось – и теперь за это, похоже, таким останется навсегда

как смола, время плавится и течёт,

и ты в нём увяз и дёргаешься, как жучок

 

к тридцати чем ближе, тем время тебя тесней обволакивает, выставляет счёт

и лежишь неподвижно, собой недоволен, и морщишься: так ли уж я хорош?

но у него такая невозможная молодая красивая кожа и волосы чёрные – ни одного седого ещё –

в общем, встаёшь и идёшь

 

…в тёмно-серой комнате перед рассветом не спишь, всматриваешься в черты

и думаешь: ведь так ругали тебя, так ненавидели, доходило до драк

а этот вот спит и знает что нет никого лучше, чем ты –

как-то так

 

 

*  *  *

 

лето скоро закончится скоро закончится скоро закончится (вдох)

 скоро закончится лето (выдох) тебе надо чаще дышать

 (вдох) всех как попало живущих осень ещё раз застанет врасплох 

 лета последняя серая пыль (выдох) на грифеле карандаша

 

 бэйби, ты неисправима (вдох) и город по-прежнему твой

 (выдох) номер другой набирая – кому ты пытаешься врать

 (вдох) руки такие красивые, сильные, гибкие – и оттого

 (выдох) то что так нужно тебе у них будет не отобрать

 

 просто скажи «хорошо», всегда улыбайся, держись молодцом

 (вдох) притворись что не хочешь быть честной ни с кем

 (долгий болезненный выдох) - и ты закрываешь лицо

 и не спешишь со вдохом в последней строке

 

 

*  *  *

 

с фонарями –

идти и стоять,

и всё тот же упругий проспект,

поменявший таблички,

впадающий в площадь

через столько растерянных лет

я опять

проверяю тебя на просвет

и на ощупь

 

с фонарями стоять и идти

интересно,

из какого мы теста

и кто замесил это тесто

и слепил нас –

такого как я

и такого как ты

и слепил нас так тесно

что изгибами линий друг в друга вросли наши руки,

что так долго с тобой не могли разойтись мы на этом пути

расстаёмся теперь –

вариантами жизней друг друга

и так много, так много сказать

но из нас одному – уезжать и почти не прощаться

убираться домой за своим незаслуженным счастьем

а другому – стоять

до последнего глядя в глаза…