Журнал «Кольцо А» № 66
Ия КИВА
Родилась в Донецке (Украина). Публиковалась в журналах "Студия", № 16 за 2012г., "СловоWord", № 76 за 2012г., «Журнал ПОэтов», №3(47) за 2013г., в Интернет-журнале "Пролог". Лауреат III Международного молодежного поэтического конкурса им. К.Р. (1-ое место в номинации «Романс XXI века», 3-е место в номинации «Блистательный Санкт-Петербург»).
«ГОРОД У МОРЯ ПОХОЖ НА ПОДНОЖИЕ НЕБА…»
ВЕСЕННЯЯ ОДА К РАДОСТИ
…весной я болен…
А.С.Пушкин
Щеки горят Москвой по пришествии Наполеона,
Значит, снова весна, значит, горлу опять неспокойно,
Значит, время пришло сердцу биться отчаянно вольно,
Окнам – рты разевать, сквозняки же вообще вне закона.
И опять зарябит лицо, как озерная гладь от плевочка-камня,
Россыпью темных веснушек, как крошек от шоколада,
Сны наводнятся звоном капели многоголосого марта,
А волосы станут виться, и каждого дерева крона
Покроется пухлыми пачками зеленоперых листьев,
На улицах станет тише, но заметно прибавится пыли,
Зима оставит на память стопки белых нетающих писем,
Но мы все равно изменимся. Мы с каждой весной другие.
Босыми ногами хлюпать по грязью изгрызенным лужам!
Пускать по реке кораблики – как стан лебедей по небу!
Щеки горят, как Кремль, и голос все так же простужен,
Но весна – это ода к радости, это путь по радуге к свету.
* * *
И на вопрос «а что же привезешь?»
Ответила «увидишь». Знаешь, что…
Я привезу тебе из Петербурга дождь
В оконной раме, серое пальто
Измокших улиц, серебро небес
Черненое с оправой золотой,
В дворцовых шишках множащийся лес
Влажно-зеленый. Чаек крик. Простой,
Как видишь, незатейливый багаж,
Лежащий в теплой памяти зрачка,
В нем отражаются Нева и Эрмитаж,
И мост Аничков, и густые облака,
Зашторившие купола церквей
У входа в небо, Спасом на крови
Распятый Грибоедовский канал,
А все, что не смогу проговорить,
Расскажет ртуть полуприкрытых глаз,
Музейный запах рук, печаль волос…
А если что-то потерялось в этот раз,
То значит, так тому и быть. И твой вопрос
Не требует подробных уточнений…
* * *
Мы не станем лучше, не ждите, не станем лучше,
Мы не станем взрослей и гадать на кофейной гуще
Не научимся. След на столе от кофейной чашки
Будет вечно подковой лежать талисманом на счастье.
Не научимся поздно вставать и рано ложиться,
Полудумать и получувствовать, колесница
Времен года, часов, минут, приливов, восходов
Не коснется нас никогда, потому что природа
Увядания лиц и старения кожных покровов
Не от старости, а от глаза и слова дурного.
Мы не топчем поля, из копилки семян только сеем,
Мы – хранители ветра и тайны бумажного змея,
Мы – держатели акций огня, кислородных подушек
Для бездомных животных и пыльных разбитых игрушек,
Мы – кондитеры радуг, улыбок и лунного света,
Мы – янтарные дети дождей изумрудной планеты.
МАЛЫШ И КАРЛСОН
Малыш Карлсону пишет:
«Я очень боюсь здесь спиться,
Тут полно собак, но так не хватает людей,
В хороводе теней попадаются самоубийцы
И больные саркомой, раком и СПИДом,
Это место все называют концлагерем Freedom,
Ты по карте быстро найдешь, прилетай поскорей».
Карлсон пишет в ответ:
«Растолстел. Заржавел пропеллер.
Да и бомж я давно, на крышах теперь не живут,
По ночам, как и прежде, будит северный ветер,
Но летаю только при полной луне,
Хоть нигде не прописан, жду тебя в гости ко мне,
Я сейчас на пустом корабле, в одной из кают».
Голубиная почта работает без выходных,
Чтоб прочлись все слова, что доверили карандашу,
А к Стокгольму, тенью шурша, подступил птичий грипп,
Малыш Карлсону пишет, а Карлсон ответ – Малышу.
* * *
Пройдет пятнадцать лет, а может, двадцать пять,
Простишь их всех, никто не будет нужен,
Сюжет состарится, и что-либо менять
В отснятых лицах станет ни к чему.
Простужен, помнишь, был, и каждый раз один
Глушил свой чай с лимоном, медом, мятой,
Поджав колени в кухонном углу,
И столько лиц на пленке той распятой
Тебе хотелось вырезать, отснять
С креста себя и кадры перепутать,
Смонтировать судьбу иначе как-нибудь,
Но в вязкой каше незамысловатой
Счастливой жизни в лучшем из миров
Все меньше сухофруктов, просто каши
Все больше. Да уж, заварили хорошо,
Который год едим, давясь и матюкаясь,
Когда и вслух, все больше про себя,
Тарелок с горки вяло поутру
Съезжая в липкую рассвета чайность,
Где кажется, что годы – ветхость снов,
Но ты опять один все с тем же чаем
Торчишь на подоконнике, как тля,
Твой личный остров недообитаем,
Здесь только ты, какой ни выбери маршрут,
И сотни каменных огромных истуканов,
Всегда один. Тебя здесь некому прощать.
ГОРОД У МОРЯ
Город у моря похож на подножие неба,
Ты слышишь ангелов клекот, дыхание Бога,
Четкость его камертонного чуткого ритма,
Здесь можно пить синеву, обходиться без соли
С блюдом любым, и морскою водой вместо хлеба
Утром и вечером щедро кормить свое брюхо,
Или, раскинувши плечи, качаться на волнах
Длинным изогнутым стеблем в плоту Хейердала,
Шепоты мертвых армад различая сквозь тину,
Даже во сне в твоих мочках рокочет бесшумно
Память творения мира и память потопа,
Зыбкий песок чертит в воздухе буквы молитвы,
Льющейся за горизонт между небом и морем.
РЕШКА-ОРЕЛ
Зеркало – встреча с тридцатилетней дурой:
Время не лечит, просто меняет знак,
У меня есть узкие плечи, я доверчивей, чем кузнечик,
В моей власти взгляд бесконечность. Я подбрасываю пятак,
Когда надо узнать о главном: решкой ляжет – решится. Речка
Протекает на месте слома поколений и детских ран.
От Смородины* до компота – пять шагов в заглавную букву,
Я прицеливаюсь в бумагу, алфавит не дает осечек,
Буквы падают и смеются, кегель пляшет дрянной квикстеп,
Вижу в белых листках Джомолунгму,
Узнаю свой сентябрьский почерк, Бог мне шепчет в виски партитуру
Песни про глухую собаку. Выпадает орел. Живу.
* река в славянской мифологии, отделяющая мир живых от мира мёртвых