Журнал «Кольцо А» № 155
Наталья БЕЛОЕДОВА
Родилась и живёт в Ташкенте (Узбекистан). Публиковалась в журналах «Интерпоэзия» (США), «Сибирские огни», «Юность», «Волга XXI», «Костёр», «Звезда Востока» (Узбекистан), на порталах «Textura», «Дактиль», «Формаслов», «Белый Мамонт». В журнале «Кольцо А» публикуется впервые. Член Союза писателей Москвы.
ЧИТАЛА ПТИЦУ…
* * *
читала птицу:
по перьям масляно-чёрным,
по лапкам-спичкам,
по клюву, нырявшему в земляную мякоть,
по расстоянию здесь и там.
вот она, пустота, разбитая
крыльями,
и что-то за ней.
* * *
Одни мои знакомые в лихие 90-е
пустили комнату под выращивание грибов.
Оторвали обои,
осталась глухая грунтовка –
цемент, глина. Мрак, одним словом.
Грибы расползлись по стенам,
нагромоздились друг на друга,
обвесили рамы гирляндами.
Думаю, жилось им неплохо.
Между помещением для людей
и помещением для грибов
была одна смежная комната –
прихожая-кухня – в одном.
Заходишь в прихожую:
направо – гостиная, свет, телевизор;
налево – запах древесного, палого, затхлого.
Грибы-оккупанты, грибы-террористы!
Пожалуйста, дверь закрывайте.
Пожалуйста, дети!
Казалось, не углядели б тогда, отвлеклись –
грибы захватили пространство:
и кухню, и свет, и ковры,
обои, диван, телевизор.
Но мы были очень внимательны.
Счищали со стен эпителий –
грибы загоняли обратно.
Лихие времена, есть нечего. Всё такое.
* * *
уйти в комнату молчания
за окном
ветер переворачивает
горячие листья
ветки
подрагивание
шипение
пшшшшш
воздух наполнен бликами
сонными пятнами
повторением слов
о том что никогда не было
так жарко
дожить бы до середины
жизни
а там уже легче
* * *
такая право осень
в самом деле
и дождь летит над облаками
мимо
и снег летит над облаками
мимо
лишь ветер нас касается
и пыль
стоит стеной
⠀
такая право осень
в самом деле
становится зимой
и мы становимся
⠀
остановиться бы
нет времени
нет времени на это
пошлепать в лужах
похрустеть снежком
всё мимо мимо мимо мимо
не о том
но пыль и ветер
* * *
Тому, кто попал в Москву
в декабре,
неожиданно начинает везти.
Вот стоит электричка
пустая –
выбирай любую скамью.
Вот заходит девушка с микрофоном,
губы её поют.
И разливается музыка,
словно тёплое молоко.
За окном шевелЯтся ели,
макушкой касаются туч.
На белёсые лапы ложится
неба серая пряжа.
Электричка влетает
в зимний дремучий лес,
Не потревожив
ни белок, ни зайцев, ни лис.
(Не верится даже).
Тот, кому повезло,
идёт по тропе один.
И вбирает и цвет, и звук.
Воздух звенит и бьётся.
О потерянном рае сколько написано,
столько и прочтено.
Но этот застывший лес
описанию не поддается.
* * *
Эта шапка мне показалась
самой нелепой:
несколько цветов меха,
несколько кусков меха
в разные стороны.
Остальные:
пышная,
гладкая,
чёрная,
шоколадная,
слишком причесанная.
– Знаете на что похоже ваша шапка?
(имею в виду странную)
Ирония судьбы. Помните?
Ипполит.
У него такая была.
– Бери Ипполита!
Не думай, –
говорит продавец, улыбаясь.
– Ипполита бери. Что тут думать?
И одно только слово твердит:
– Ипполит.
Ипполит.
Ипполит.
И после этого
не вижу её иначе,
как Ипполита.
И меркнут передо мной
все бурые,
серые,
рыжие
белые.
И остаётся один Ипполит.
Взъерошенный,
расторможенный,
одинокий.
Так на меня похожий.