Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Союз Писателей Москвы
Кольцо А

Журнал «Кольцо А» № 147




Foto 2

Екатерина БАЛАНДИНА

Foto 3

 

Учитель русского языка и литературы, начинающий прозаик. Финалист Всероссийского конкурса молодых поэтов и прозаиков «Русские рифмы» (2016). Печаталась в журналах «Изящная словесность» и «Дружба народов». Живет в Иркутске. В журнале «Кольцо А» публикуется впервые.

 

ПАРФЮМЕРША. ИСТОРИЯ ОДНОГО ПРЕСТУПЛЕНИЯ

Рассказ

 

На четвертом курсе я прочитала роман «Парфюмер». С тех пор я его не перечитывала, он показался мне неприятным. Когда нас спросили на семинаре, о чем это произведение, кто-то ответил, что для главного героя нет добра и зла, преступления для гения – ступень к идеалу. Кошмар! Никогда бы так не сформулировала. Но вообще это не так уж глупо. Нет, я вообще не гений, но про достижение идеала… В этом что-то есть… Так вот, пример из моей жизни.

Мне всегда хотелось быть необычайно талантливым человеком. Не знаю, в чем причина, ведь у меня были любящие родители и бабушка, приятели, я хорошо училась в школе… Но я всегда была недовольна собой, мне хотелось быть гениальной балериной (меня даже отдали на танцы, а пиком моей хореографический карьеры стала роль оленя в постановке «Эвенкийская сказка»), талантливой певицей (я пела дома лет с пяти в массажку и искренне считала, что пение шепотом – мой конек), великолепной пианисткой (в музыкальную школу меня не взяли, плакала я горько и компенсировала это фиаско импровизацией на папином пианино) или на худой конец художницей. Папа называл моей творчество наскальной живописью, а когда бабушка повесила мой рисунок с надписью «Раз-два, гроза!» в рамке в большой комнате, сказав, что у меня «исключительное чувство цвета», посмотрел на нее так, что стало понятно: отсутствие обычных комментариев про первобытное искусство – не согласие с тещей, а признак любви к маме. Кстати, с возрастом я в вопросах живописи не продвинулась. Вот как выглядит кот в моем исполнении:

 

Foto 4

 

Наш новый психолог, проанализировав этот рисунок, пришел к выводу, что я наглый человек с женским восприятием мира (странно, правда?) и легким отсутствием мозга. По-моему, это просто помесь мастера Йоды, тюленя и Ким Кардашьян, приправленная моей криворукостью. Хотя со стороны виднее.

Речь не о том. Когда мне было лет восемь, папа купил маме набор: дезодорант, туалетная вода и духи. Все три флакона были выполнены в форме женской фигуры в платье с голыми плечами, крышечки напоминали широкополые шляпы. Мама была счастлива. Она просидела весь вечер в обнимку с флакончиками и восьмилетней дочерью перед телевизором. Показывали сюжет об изготовлении ароматов… Это было начало конца.

Я пришла из школы, поела и вслушалась в тишину. До прихода мамы из школы оставалось часа два…

Честно, это была просто локальная экологическая катастрофа. Я решила добавить в мамины духи немного прабабушкиной «Красной Москвы». Но из-за большого количества духов частью пришлось осчастливить мамин пуфик, часть опробовать на себе. Коробку унылого жемчужного цвета, в которой стоял мамин набор, я раскрасила зеленым фломастером: в первом классе нам сказали, что это цвет радости.

Но мама не обрадовалась, она плакала и проветривала квартиру. Я стояла посреди комнаты со вздыбившимися от духов волосами и недоумевала: мое изобретение не оценили. Путь к успеху оказался тернист. Карьера парфюмера не задалась. Видимо, наш психолог оказался прав.

Сейчас я работаю в школе и часто спрашиваю учеников: «А что автор хотел сказать своим произведением?» Зачем я рассказала эту историю? Не знаю. Правда. Спросите лучше психолога.

 

БРАТЬЯ-РАЗБОЙНИКИ

Рассказ

 

Коротко.

Александр Тепленький. 40 лет. Не женат. Родился в селе Рытвина. Жил всю жизнь в Москве. Учитель. Творческая личность. Ловелас. Красавец. Лишние 25 кг. Владелец канала на ютьюбе (ну или как-то по-другому это слово пишется, я не в курсе). Автор песен (просто Цоя плохо играет, поэтому не очень похоже). Имеет свой бизнес (торговал удочками). Продал бизнес ради любимой женщины. Переехал к ней в Иркутск. Помогает любимой женщине воспитывать семилетнюю дочку (держит пакет для сменки, пока ребенок стоит в гардеробе). Объект пристального внимания коллекторского бюро «Гиацинт». На работе сидит в телефоне. Скандалит с русичкой. Достает бухгалтера вопросом о дате зарплаты. Каждый месяц. Цитирует Конституцию. Ходит зимой за пивом в шортах.

Руслан Алексеев. 16 лет. Ученик 8 класса. Творческая личность, поэтому стоит на учете. О себе отзывается как о красавчике и роскошном мужчине. Называет мать женщиной, а брата придурком. Не скандалит с русичкой. Хозяин кота Феликса.

Саша Алексеев. 15 лет. Ученик 8 класса. Творческая личность. На трудах сделал табурет, который, по словам Саши, был утерян учителем. Именно халатность Николая Никитича стала причиной его тройки по трудам. Так думает Саша. Саша зовет мать цыпочкой, брата придурком, меня старухой Шапокляк. В душе Саша – Чебурашка: милый, маленький, ищет друзей. И приключений. Находит.

Я. Русичка, с которой скандалит Тепленький. В этом году я попросила Деда Мороза, чтобы он забрал у меня привычку все время плакать из-за ерунды и научил краситься, как блогерши. Да, я тоже люблю орать и рыдать. Это факт. Я самокритична. Хотя наш психолог сказал, что я жесткая, наглая женщина с завышенной самооценкой. Это не так: я о себе не слишком высокого мнения. Но ноги у меня классные. Как у Марго Робби. Я вообще на нее похожа внешне. И такая же талантливая. С братишками Алексеевыми я лажу. А вот с Тепленьким нет. Вот как было дело.

 

Шел снег. День был холодненький. 8-й класс решил, что шумно отстаивать свое право на свободу при упорно молчащем учителе глупо, и наконец успокоился. Я дала самостоятельную. Денис рисовал учителя по алгебре с огромной бицухой, Коля слушал плеер, Роза обиженно молчала, ибо я не хотела слушать истории про ее кошек-абиссинок. В углу три девочки с одинаковыми стрекозиными глазами строчили в тетрадках. Артем, сын капитана полиции, пытался бесшумно достать из рюкзака бутылку с колой. Руслан сказал, что он красавчик и роскошный мужчина, все знает без меня, достал листок, записал свою фамилию и спросил: «А что делать?». Саша долго смотрел на меня, сложил губы в трубочку, а потом сказал, что я похожа на его тетю Риту.

За окном падал снег, небо было белесое, как дешевый кефир. Дверь открылась, и на пороге появился Александр Максимович Тепленький.

– Я курирую ваш класс. На вас все жалуются. Поэтому и пришел к вам на урок.

– Любишь – докажи, – радостно заявил Саша. Артем, пользуясь шумом, достал колу.

– Мы согрешили? – оживился Руслан. Последний раз таким радостным я видела его, когда в класс с лекцией приходил сотрудник ДПС, который к концу урока спросил меня, кто еще из их ведомства будет интересен этим детям. Я посоветовала опергруппу.

Тепленький в солидном молчании прошел назад и гневно воззрился на портрет Достоевского, который был на каторге. Того московскими гостями было не удивить. Очевидно, Тепленький это почувствовал и повернулся лицом в угол.

– Вы шепчетесь и мешаете всем!

Стрекозки испуганно вскинули глаза и хором захлопнули тетради.

– Вы мешаете больше! – сказала я голосом героини Марго Робби из «Волка с Уолл-стрит». Ну, помните, где она утром скандалит с Ди Каприо? Только я скандалила с Тепленьким. А он тот еще Лео.

– Я запишу вас на диктофон! – возмутился Тепленький Лео.

– Вообще вы не имеете права по закону, – гадким наставительным тоном сказал сын капитана полиции и с бакланьей ловкостью зажевал козинак. Руслан захохотал. Саша сложил губы в трубочку и сказал:

– Вы еще хуже моего брата.

– Я принесу Конституцию и докажу, что вы, уважаемая, нарушаете все возможные статьи!

– Да хоть Уголовный кодекс, – сообщила я, но уже голосом тети Мани с колхозного рынка. А потом грустно подумала, что моя репутация совсем испорчена.

Тепленький шумно вышел из кабинета. Хлопнула дверь. Воцарилась тишина.

– Он вас обидел? – спросила одна из стрекозок.

Я не успела ответить.

– А у него есть машина? – спросил Руслан.

– Да, а тебе есть 16. Действовать нужно в рамках закона.

– Вы занимаетесь подстрекательством? – хитро прищурив глаз, спросил сын капитана полиции.

– Нет. Это называется правовое воспитание.

Руслан задумался.

На перемене братья Алексеевы ходили по параллели 8-х классов и собирали деньги на Уголовный кодекс.