Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Союз Писателей Москвы
Кольцо А

Журнал «Кольцо А» № 142




Foto 1

Елизавета МАЛЫШЕВА

Foto 4

 

Родилась в г. Волжский. Учится в Литинституте. Стихи публиковались в журналах «Плавучий мост», «Москва», в «Литературной газете». В журнале «Кольцо А» публикуется впервые.

 

 

У КОМЕТ ЕЩЕ СТОЛЬКО ПУТИ ВПЕРЕДИ

 

ПЛЫВИ

 

я люблю тебя – так любят памятник,

реже память,

чаще цепочку,

кулончик, подаренные на память.

вот на вершине холма раздаётся звон

колокола, встроенного в этот холм.

зелёная яма наоборот – выпуклый горб земли.

мох на дереве, похожем на гриб –

как коряга, уснувшая на мели

или как водоросль, завернутая в толстый жгут,

обернувшая палку.

я стекло и сегодня я умоляю тебя: плыви.

я – похожая на чёрное море лужа в черте города у магазина «двери».

бесконечная вереница машин –

словно линия жизни на самом деле:

мне кажется, эту машину с помятым боком и кенгурятником

я видела, сидя на лавке, не дотягиваясь до земли,

а сегодня она меня ниже.

я смотрю на неё

и говорю –

плыви

 

 

ШЛЮЗЫ

 

я хочу, чтобы ты понимал – это тоже важнее всего:

зеленые листья, затем желтые листья, затем ничего.

намокает высушенная под небом каменная плита,

водоросли, уже хрупкие, снова тяжелеют и просят дна.

острая галька, безопасные стёкла, трава, трава

другого вида, опасные кусочки коричневого стекла.

река уходит, затем река приходит, протирает берег.

небо, раскаленное солнцем, прозрачневеет.

обгорает плечо и волосы высохли, как солома.

как бы не вспыхнул затылок,

как бы не случилось чего плохого.

баржа проскальзывает в шлюз

бесшумной белой волной.

слово, как плоский камешек, прыгает, прыгает,

прыгает

и проглатывается водой

 

 

ПОКИДАНИЕ

 

караваны в начале лета уходят в пески.

на прощание им улыбаются дети и фиговые деревья,

ножевыми листьями и незрелым плодом глядят на них,

как бы упрашивая безнадёжно –

не уходите.

 

неблизкий путь, однотипная местность, охра и белизна.

персидские каменные смоковницы роняют семя,

но они, как и эти деревья, как и этот день,

бесполезно сухи – словно тело бесплодны.

это все миражи, кроме ос, опыляющих фиги.

 

матери, брошенные среди смокв и немилосердного зноя,

опалили руки, спалили тела и блестят, как уголь.

их дети, улыбчивые в начале лета, теперь мертвы.

а с ветвей, как мешочки, повисли зелёные фрукты и пахнут мёдом.

 

 

ЖИВИ И БУДЬ ЗДОРОВ


танки недобрые действия что то там
луна которую видно лучше в твоём окне
зима началась с того что мы вышли в снег
и под обстрелом снега приученные к словам
не нашли ни слова но образ метафора речь

из камня выбралось облако
солнце отливает тело —
выходит золото
и выходит здорово

тексты и тексты
стихи как прекрасный кусок металла
животные и абстракции — одно и то же
пейзажи военных локаций
они же — в мирное время мирная наша родина
вот лавка вот к ней ведущая тропка
а потом должны быть цветы из солнца цветы из крови цветы в бутылке тело
непримиримость
я никогда тебя не прощу потому что я не обижен(а)
это как
я никогда тебя не разлюблю потому что я не любил(а)

город из образности который построен — вата
эта война между империями которых не было
но она — правда
на флагштоке не будет висеть никакого флага никакого цвета
ибо город растаял как соль
и так же невыносим во рту

ртутное знамя
из снега
мы вышли целые
не задеты
хорошо быть звездой, наверное. но ещё лучше быть кометой
у комет ещё столько пути впереди
столько холода и железа

хорошо быть кометой, наверное. но ещё лучше — следом кометы этой

башня распадается на тень полутень капли которые прежде пули
на написанные слова
и несказанные слова
говорить уже поздно
писать — нечего
падал последний снег
в нем мы и утонули

 

 

*  *  *

 

моим глазам не хватало фокуса, и из-за этого

звёзды теряли чёткость, контур и градус цвета,

превращаясь в круглые слёзы,

в прозрачность сфер –

это стало ещё одним звуком в пространстве света