Журнал «Кольцо А» № 142
Марина БОРОДИЦКАЯ
Родилась в Москве, окончила МГПИИЯ им. М.Тореза. Работала гидом-переводчиком, учителем английского языка в школе. Переводчик английской, американской и французской классической поэзии. Автор двух десятков детских и семи «взрослых» книг. Лауреат многих литературных премий. Член СП Москвы.
ЗДЕСЬ НЕ ОТКАЗЫВАЮТСЯ
* * *
Как шумно дышит городское лето,
ворочается тяжко за окном,
с машинным гулом, с тополиным цветом,
горячими толчками входит в дом.
И дом со скрипом разверзает лоно,
впуская липкий пух, залётный дым,
и в собственные комнаты с балкона,
как инопланетяне, мы глядим.
* * *
За соседним –
ужинает музыкант,
остальные столы
пусты,
и в подсобку
строгий официант
сносит скатерти
и цветы.
Чуть помедленней, Август,
не надо гнать,
ты налей нам ещё вина…
В шевелюре дерева –
жёлтая прядь:
просто ранняя
седина.
СЕНТЯБРЬСКИЕ СТАНСЫ
Поутру встанешь –
Небо, как в Крыму.
Песню затянешь:
Любо одному!
Днем нарушишь график,
Сядешь над рекой:
Ну их всех на фиг,
Денёк-то какой!
По ночам стонешь,
Пялишься во тьму:
Сторож ты, сторож
Брату своему!
ОСЕННИЙ ВАЛЬС
Осень всё смешала,
стасовала масти и разряды,
королям – шестёрки,
а шестёркам королей сдаёт.
Хлебный переулок
полыхает диким виноградом,
рядом Мерзляковский
музыкой из окон обдаёт.
Осень на асфальте
свой пасьянс вечерний разложила –
ивовый, кленовый,
ясеневый, липовый, шальной:
если он сойдётся,
значит, не иссякнет эта жила,
беды подкидные
отобьём мы картой козырной.
Осень в дом игорный
разомлевший город превратила,
парочки дрейфуют
к золотом осыпанной скамье…
Им везёт с любовью,
ну, а нам с погодой подфартило,
и сгребает фишки
дворник, неулыбчивый крупье.
* * *
Ах, славные ребятушки
Беседуют в метро:
Что ни словцо – по матушке
Закручено хитро.
Неспешно так калякают
О чем-то о своём,
И виснет брань – каракулем
На вороте моём.
О млечность безъязыкая,
Святая простота!
Пустую соску мыкая,
Сиротствуют уста.
А я гляжу приветливо,
В руках себя держу:
– Эй, как тебя! Ты, светленький!
Поди, чего скажу...
* * *
Что, не приедешь?
Ну и не надо.
И без тебя я
съем авокадо:
молча разрежу
на две половинки,
косточку прочь –
и заполню ложбинки
красной икрой.
И от этого
влажно-зелёного,
рдяно-солёного,
четырежды женского яства
у меня родится стишок –
остренький корешок.
ЗДЕСЬ НЕ ОТКАЗЫВАЮТСЯ
Здесь не отказываются
от тюрьмы,
здесь не отказываются
от сумы,
здесь не отказываются
от чумы
и не отказываются
от зимы.
Отказаться можно
разве что от хурмы,
да и то не советую:
всё-таки витамины.
ЧИТАЯ БОРИСА РЫЖЕГО
Как он это придумал –
пьяница, гад, сопляк?
Как он про собутыльников:
«Господи, это со мной!»
Если бы мне раз в жизни
вдруг бы сказалось так,
может, я бы от счастья
тоже ушла в запой.
Как он посмел без спросу
выйти из-за стола?
Как он успел до срока
всё, что надо успеть:
выговорить слова,
сдать кое-как дела
и с паровозной крыши
чисто, как в церкви, спеть?
Я скажу, как умею:
Господи, я не с ним,
но в твоём Уфалее
пусть он будет храним:
ляжет на воздух синий
струнам твоим внимать,
осиротивший сына,
не пощадивший мать.
* * *
В юности корни рода
сидят в нас неощутимо:
они надёжно укрыты
во влажных розовых дёснах.
С годами плоть отступает,
скудеют почва и влага,
и оголённые корни
ноют под небом рта.
* * *
Я стою на подмостках каменных,
на арене твоей, Москва.
У меня на листочках пламенных
отпечатанные слова.
И таращит глаза усталые
мой родной разорённый двор,
и летит ко мне роза алая –
или, может быть, помидор.