Журнал «Кольцо А» № 136
Дмитрий БЛИЗНЮК
Живёт в Харькове (Украина). Публиковался в журналах «Знамя», «Нева», «Новая Юность», «Сибирские Огни», «Радуга», «Плавучий Мост», «Южное Сияние», «Невский альманах» и др. Лауреат нескольких международных конкурсов. Автор книг стихов «Сад брошенных женщин» (2018), «Утро глухонемых» (2018), «The Red Fоrest» (на английском языке, 2018, Канада).
ЖЕНЩИНА В ПЕСКАХ
КОЛЫБЕЛЬ ДЛЯ КОШКИ
как она рожала, как она рожала.
самые страшные часы в ее жизни.
а вот в микроскопе все выглядит предельно просто:
клетка делится, отталкивается с неким отвращением,
независимостью
от своего же творения /зачеркнуто/ копирования.
но рожать - это же черти что.
это же больно.
дамба страдания удерживает хищные реки любви.
головастик будущего, а она как жаба перевернутая
под электродами. и красная крыса вгрызается в пах,
зарывается в плоть, лезет в кишки.
и эта усатая врачиха с крупной бородавкой на щеке:
тужься, и мат, и давят свернутой простыней на живот,
и запах кричащего пота и йода, выбрили бабе, боже...
этот потолок ходит волнами, воланами боли,
сколько же взглядов впитала побелка?
и там иконка в углу, будто седой встревоженный паук
с шишкой на голове,
и этот молодой араб подбирается к изголовью,
похожий на коричневую какашку.
а волосы черные, бриолин,
на глиста в очках похож, на садиста Берию, интерн?
боже, как больно.
Господи, помоги, я раба твоя, я рыба,
я тварь, которую рвут изнутри, растягивают
как мерзлую жвачку. и там уже мальчик
с отросшими коготками, синий.
и у него уже есть имя,
есть душа. есть воспоминания о нем и мысли, мечтания,
жизнь со знаком минус еще не втянула хвост,
не вывалила яички.
кого же я привела в этот мир:
нового Эйнштейна,
Моцарта, Есенина, Сталина?..
багровая пелена, как розовые кони,
глаза вылезают из орбит, точно мраморные бельма у статуй.
раскаленным прутом по гениталиям,
дрожали и таяли горы
серебристого льда в комнате без дверей,
старик-паук в углу шевелил губами.
и крик, как тряпичная кукла шмякнулся в окно -
все, всевсевсе, она, роженица, голая мокрая красавица,
которую только что
вытащили из разрубленной наискось анаконды:
не успела перевариться, слава богу.
не пришлось кесарить. крупный пот и там он,
младенец, парит под потолком на руках,
отсасывают шлангом слюну из уст,
удар по попе аааааа и я вспоминаю тебя, мама.
камера обскуры, и говорю - с рождеством всех нас.
и снегопад за окном, и сын уткнулся в айфон,
вытягивает дьявольский свет из туннеля как угря.
с Рождеством,
новый, непонятный мне мир...
ЖЕНЩИНА В ПЕСКАХ
смотрела в зеркало, изучала щеки и волосы, глаза.
то чувство, когда игральную карту дамы сгибают пополам,
продавливают по шву лакированным ногтем,
и она оказывается лицом к лицу с незнакомкой.
кто это?
фальшивка, а где оригинал?
ее красота растворена в воспоминаниях,
в поклонниках,
чуть солоновата как кровь из треснувшей губы
на морозе времени. бррр.
она смотрит в зеркало и зеркало смотрит в нее:
подносит зажженную свечу к лисьей норе,
раскусывает икринку сожаления и горечь, приятная,
оранжевая, растекается во рту.
она видит свои копии,
которые застыли в зеркалах, как девушки в клею,
в одних трусиках, в стеклянных колбах.
и кружится, кружится голова:
кто-то ее высасывает через соломинку у виска, там, за ухом,
в пигментной патине, которое уже не целовали давно.
серебряными вилами по черной воде - седина у корней...
это борьба с пустынями, пластиковые саженцы на краю
пропасти, губ, бровей.
курсанты послушно красят песок в зеленый цвет,
и пристальный взгляд в зеркало:
так брюхатый, заряженный револьвер
подносят к отражению в зеркале - ствол к стволу,
зрачок к зрачку, но никто не стреляет - почему?
мягкие игрушки падают с книжных полок:
мишка, собачка, слон.
а когда игрушки касаются паркета, то рассыпаются в прах:
трухлявые, с жемчужным ремешком.
она отворачивается от зеркала
и смотрит в окно:
капли дождя тускло сверкают
на гнутых железных хвостах решетки,
грусть скорпиона, рыхлая грусть
ржавчины, и голос мяукающией Мари Лафороне
льется с экрана.
осенний дождливый день, как водянка,
которую она, дура, сковырнула иглой,
смоченной духами, а там аромат бензина и терпкость грецкого ореха.
гниющие громадные листья в луже, как царские деньги. да.
эта музыка будет вечной, но не я...
звук ножниц,
звук ножниц нарастает: икебанист сокращает её, отрезает
сюжетные линии, возможности, нитки, кусочки плоти.
она выпьет на ночь лес, хвойный лес в чашке с мятой.
две таблетки снотворного, чтобы не слышать тихий,
неумолчный скрежет в зеркалах:
это черные конькобежцы печали, согнувшись,
наворачивают спирали на мерзлых заиндевевших глазах.
память, обманывай, обманывай меня...
ЕШЬ, ЛЮБИ, МОЛИСЬ
опавшие листья липы в парке, точно желтый скелет борзой,
покрытый лаком. каждая косточка плюсневая,
полоски ребер, как бракованные детали рояля.
и воображение наделяет
плотью, обмазывает красной глиной,
сетью тягучих вен.
натягивает короткую черную шерсть, как рейтузы с начесом,
приращивает острые уши на сухожилиях, вставляет глаза.
соединяет зрительные нервы со зрителем и гончая
чернозема вскидывается, и тут же заваливается на бок.
в легких вместо воздуха - остатки дождя с каштаном и монетой,
легкая судорога ветра, мышцы еще не разработаны.
сердце жесткое, как новенькая клизма.
а тварь творения
с черным блестящим отчаянием смотрит на меня,
не в силах подняться и побежать, унюхать кролика.
ничего, я подожду...
я тебя наполню сознанием, красным утерянным сандаликом
с налипшими песком.
я здесь надолго в этой осени.
сколопендры берез ползут по небу, троллейбусихи в ярких пятнах рекламы.
я буду тебе папой и мамой, вот так достаю из небытия
из теплой сумки кенгуру не идею,
но нечто иное:
ушастая, прозрачная, как цепь бензопилы,
в машинном масле.
здравствуй, говорю, я тебя оживлю.
вот пень спиленного дуба и кольца внутри светлы -
со стороны, точно зародыш младенца в разрезе древесном.
и призрак шевелит губами, как нога тапками, формирует слова,
что-то хочет мне сказать...
да я волшебник. и пусть нет у меня власти над миром,
прямой и грубой, как хотел бы мой живот, мой кошелек.
но, когда записываю в уме формулы звезды и песка, бурьяна,
высасываю из дырочки яйца птенца,
происходит оцифровывание бытия для Бога.
человечество - больное дерево. ветки трухлявы,
точно кости изъеденные туберкулезом, но можешь не прятаться,
я чувствую тебя, мерцающий фиолетовый зверь вселенной.
с желто-красным оскалом ночного Макдональдса, млечного пути,
засохшего сыра старушки с пуделем в мышеловке сквера.
смертные снаружи, внесмертные внутри.
Я – та причина, по которой нас всех стоит спасти,
или просто не есть.
не удалять с компьютера.