Журнал «Кольцо А» № 133
Карен ТАРАЯН
Родился в 1988 г. Окончил Московский государственный университет печати. Участник литстудии «Полиграфомания» московского «Политеха». Публиковался в журналах «Текстура», «Идiотъ», «Дети РА», литгазете «ХуЛи». Финалист всероссийского конкурса «Филатов-Фест» 2018 г. В 2019 г. вошел в лонг-лист-премии поэтической премии «Двенадцать». Живет в Москве. В журнале «Кольцо А» публикуется впервые.
СТАККАТО
* * *
От заката и до востока
горизонт не прикрыть рукой.
Крутят в небе рекламу бога,
обещающую покой.
Нарисую тебе чуть слышно
гласным звуком по тишине:
зацветает у дома вишня,
видишь – белая ветвь в окне?
Пролетают в окне плацкарта
полустанки и цветники.
Знаешь, памяти перфокарты,
словно прошлого маяки.
Россыпь в небе блестящих точек,
клейкость лип и плакучесть ив —
это бога извечный почерк,
первобытный его курсив.
Как ветшает в локтях сорочка,
увядают колосья ржи,
так состарится оболочка.
Истончится чехол души.
Тополиного пуха хлопья,
как пушистый январский снег.
Бог в тебе узнает подобье,
преломляя тебя – как свет.
* * *
А в конце концов
ангел в золотистом пенсне
отстучит на счетах
твой дебет и кредит,
и все станет понятно.
Ты не думай,
на том свете
уже все посчитано.
Все твои лайки и репосты
занесены в гроссбух.
Ежедневно на стол ему
ложится подробный рапорт
о душевных тратах
всех подотчетных.
Знаешь, сколько еще таких
на карандаше у создателя,
у господа в кондуите!
Неизвестно, зачем ему
столько ненужных данных.
Но уж будь спокоен:
ничего не проходит даром.
Бог – это как закон Яровой,
только сразу и навсегда.
В облачное хранилище.
СТРЕЛЫ
Свистящее воздуха тремоло,
стихи мои, вы, по сути,
легко оперённые стрелы,
летящие через судьбы.
Опрощенные лиризмы,
забитые наспех в смартфон.
Непримечательной жизни
неровно звучащий фон.
Растущие из опилок
побеги ценных пород,
потусторонней силы
кустарный громоотвод.
Все оттиски состояния,
и отблеск того огня –
воздушные обоснования
поверхностного меня.
И пропасть с мостом рифмуя
и прыгая через рвы
я словно бы существую
вне собственной головы.
И ветер юлой кружится
и гнётся-дрожит тетива,
в заснеженные страницы
впечатывая слова.
ХРОНОС
Я не знаю, как там у них, но у нас в России
куча разных способов для надёжной анестезии
сердца, обнаженного, как без раковины моллюск.
Я не знаю, есть ли господь на свете, но иногда молюсь.
Вот он ты под небом: меняешь силу на вожделение,
и она укатывается по щелям – как ртуть.
Разве к этому тебя, дурака, готовили перед рождением?
Не для этого тебя вскармливал Млечный путь.
Человек – это полигон для битвы стереотипов.
Браузер, через который бог серфит в сети.
Если комплекс – С-300 или Эдипов.
Если выстрел «Амура», так сразу дыра в груди.
Если ты неудачная имитация – пересмешник, клоун,
самодовольный тупой скворец,
просто вспоминай в любой ситуации
о том, что жизнь имеет конец.
Кто б ты ни был по жизни – хоть человек искусства,
хоть судебный пристав, таксист, торчок...
Неужели у тебя не бывает такого чувства,
что уму нужен качественный скачок?
Разуму нужна клетка, а сердцу – ключик.
И еще одно сердце – как взлетная полоса.
Неужели нужно непременно друг друга мучить,
чтоб потом с любовью смотреть в глаза?
Вдруг стартует внутри механизм отчаяния.
Что если судьба уготована мне другая?
Но господь устроил так, что у слов есть похожие окончания.
Глупо было бы этим не пользоваться, моя дорогая.
Десять лет или больше то стираю, а то пишу.
Возвышаюсь над своими заметками
как памятник дательному падежу.
Лента Мебиуса – это тоже техника оригами.
Прикосновенье моих подошв создает дорогу под сапогами.
Пальцы нервно арпеджируют кобуру.
Воздух качает грудь, будто дуешь в вистл.
Если сильно болит, то это всегда к добру.
Разменяй свою боль, расщепи на смыслы.
Есть господь на свете, или нет его.
Нервный тик в циферблаты вдувает Хронос.
Промахнулся, опять ушел в молоко.
Различаешь в помехах, то смех, то голос:
«На, возьми себе эти десять стрел молчанья.
Собери в пучок, положи в колчан их.
А когда насытишься тишиной,
отпускай, не целясь, одну за одной».
СВЯЩЕННАЯ КОРОВА
Первое – было слово.
И слово было у бога.
И слово было богово,
и слово было – бог.
Но слово съела корова,
и не дождавшись второго
уползла в свое логово,
легла на пятнистый бок.
Красива, крепка, здорова,
парнокопытна, двурога.
Без мудрования долгого
(корова – не носорог)!
И что в этом такого?
Да ничего плохого.
Священной была корова.
Ну съела и съела, ок!
и если нас спросят за каждый былой косяк
ответим что по-другому было нельзя
СТАККАТО
А в Москве весна.
Может даже – одна из лучших.
Закрывают на реставрацию памятник Пушкину.
Открывают веранды
модные ресторации.
Очень хочется пить вино,
не кутаясь, обниматься.
И гулять по улицам до зари.
Пассажиры в вагоне метро
напряжённо глядят
друг другу в глаза,
как бы припоминая,
что плотность (ро)
их физических оболочек – скалярна.
В отличие, скажем, от «пояса».
Ибо он имеет вектор при детонации.
Порождает колебания и вибрации.
На какой бы тому не случиться станции.
Посмотри: а в Москве – весна.
Город патрулируют с автоматами.
Знаки вопроса на площадях выпрямляют прикладами.
Оказавшись между
«пропагандой» и «гей-парадами»,
ты как следует воздуха
в лёгкие набери.
Ведь в Москве весна.
Самой высшей и честной пробы.
Хочется асимметрии и синкопы.
Этот воздух на бегу капюшоном
как ложкой – лопать.
Чтоб глаза в расфокус. И фонари.
А в Москве весна.
Может даже одна из крайних.
Хочется непреднамеренно
и случайно
сесть в вагон и проснуться
в депо трамвайном.
В незнакомом районе.
Без денег. Без четверти три.
А в Москве весна.
Воздает за зиму тепла стократно.
Хочется порывистости и стаккато.
Хорошо, что уже ничего не вернёшь обратно.
Ведь в Москве весна.
А значит – весна внутри.