Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Союз Писателей Москвы
Кольцо А

Журнал «Кольцо А» № 61




Foto 1

Нателла ЛАЛАБЕКЯН

Foto 4

 

Родилась в Ереване в 1961 году. В 1980 году уехала с родителями в США, где окончила два факультета Южно-Калифорнийского университета - искусствоведческий и филологический (русский язык и литература). Работала искусствоведом в Государственном музее искусств Лос-Анджелеса (LACMA). Выпускница (2008) заочного отделения Литературного института имени А. Горького.  Автор нескольких книг стихов и прозы. Печаталась в газетах и журналах  США, Армении, России. Председатель Общественного Совета литературной премии имени Риммы Казаковой «Начало». Член Союзов писателей Москвы и Армении. Живет в Лос-Анджелесе.

 

«МЫ ОТВЕЧАЕМ ЗА СВОИ ТВОРЕНИЯ…»

 

 

ШИВА

 

На четвертом этаже музея шестирукий Шива, Божество Xинду,

Равнодушный к посетителям, кружится в танце.

Мимолетная фантазия роднит его с мифическими лемурийцами,

Четверорукими и двуголовыми прежними обитателями планеты

(если верить Эрнсту Мулдашеву, который верит Елене Блаватской).

Чем отдаленнее реальность, тем красочнее миф,

Превращающий жителей одной цивилизации в богов другой.

Шива взирает на меня, бесстрастно

Балансируя в своём танце созидания и разрушения

На кончиках пальцев одной ноги.

Для него закон сохранения энергии нейтрален,

Он спокойно, невзирая на наши радости и горести,

Приводит в действие колесо жизни.

Согласна: ”Конец чего-то всегда есть началом чего-то иного”.

Но нам не все равно, что означает конец дождя -

Рождение  радуги или начало ремонта протекшей крыши;

Что означает конец любви –

Начало иной любви или начало книги.

Из другого угла зала грустно взирает христианский ангел,

Он не безразличен, он теплый, из разноцветно-золоченого дерева,

Не то, что холодный бронзовый Шива.

Но, Шива, пусть будет по-твоему,

Тем более не просто в танце, на кончиках пальцев

Балансировать плюсы и минусы бытия

В границах нулевого круга.

Сколько же  человек должны поверить друг другу,

Чтобы ты оказался потомком древних лемурийцев?

Я – Мулдашеву, он от всего сердца – Блаватской,

Она тем, кто разговаривал с ней Наверху…

Длинная цепь поверивших друг другу людей

Не обязательно ведет к истине,

Xотя одна из этих цепочек, возможно, и приблизится к ней.

 

 

ВОПРОС

 

Как взаимосвязаны книга Стефана Малларме,

Которую подарила мне дочь;

Его письмо, написанное другу 24 сентября 1866 года,

Которое я прочитала сегодня, 12 сентября 2012 года;

Приход моего сына в гости в тот момент,

Когда я поранила до крови руку,

Поправляя его фотографию в рамке,

Об острый угол этой самой рамки, -

Как взаимосвязано всё это

С моим желанием после долгого молчания

Написать стихотворение?

 

 

*  *  *

 

Жил-был сказочник,

У него была сказка,

У сказки был мальчик,

У него была роза.

Жила-была девочка,

У нее была книга,

В ней – эта сказка.

Когда она выросла,

Она написала другую сказку.

Пришел мальчик и

Нарисовал к ней розу.

У сказки появилась книга,

Теперь у девочки была сказка,

У сказки была роза,

У розы - мальчик.

Но никто из них  на самом деле

Никому  не принадлежал.

Просто некоторые персонажи:

Сказочник и сказочница,

Мальчик и роза -

Свободно разгуливают

Во времени и в пространстве разных сказок,

Которые мы читаем в детстве,

И они остаются с нами

На всю жизнь…

 

 

РАССКАЗ БЕЗ НАЗВАНИЯ

 

У меня было начало рассказа о художнике, но без названия.

Потом у рассказа появилось название -  “Xудожник”.

Прошло время.

Написался совершенно иной рассказ, с этим же названием.

Тот рассказ остался недописанным, к тому же теперь ещё и без названия.

Жил-был художник.

У него была любимая девушка.

Девушка ушла, осталась любовь.

Пришла другая девушка, но ушла любовь,

От нее осталось название.

Ушла и эта девушка,

Остались художник и рассказ,

Но рассказ был  совершенно о другом художнике.

 

 

*  *  *

 

                                “В начале было слово…”

                                  Евангелие от Иоанна, гл. 1

 

Мы отвечаем за свои творения,

Музыку, картины, стихотворения.

Мы вдыхаем в них жизнь,

И они живут своей жизнью,

Но возвращаются к нам, как дети,

И спрашивают:

“Зачем вы нас создали? Неужели случайно?”.

Мы отвечаем за свои творения,

Возможно, как Кто-то там, Наверху,

За жизнь на Земле.

Порой это трудно и обременительно,

Порой радостно…

Или все это тоже одна большая случайность?!