Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Союз Писателей Москвы  

Журнал «Кольцо А» № 107




Анна РАДЗИВИЛЛ

Foto4

 

Автор нескольких прозаических книг для взрослых и детей, академик Петровской академии наук и искусств, участник Фестиваля детской литературы им. К. Чуковского; лауреат всероссийского конкурса «Мастер короткого рассказа» им. В. Шукшина. Член СП России. Живет в С.-Петербурге.

 

 

ЗАГАДКА СЕРГЕЯ БЕЛОРУСЦА

 Сергей Белорусец «Год Кота и Тигра, или Без названья...» П р о з а р и й  и  С т и х о т о р и й (М., 2015)

 

Незаурядность творчества проистекает из незаурядности личности. Это аксиома.

Я читаю книгу Сергея Белорусца «Год Кота и Тигра, или Без названья...» и долго не могу ее понять. Она явно с секретом. Автору нравится загадывать читателю загадки. Разгадаешь – молодец! Не сумел – ступай себе с Богом…мимо.

Понятно, что это оригинальная хорошая проза, загадочная философская лирика. Нежные эссе, написанные с безупречным вкусом, остроумные миниатюры (например, «Кадастровый паспорт помещения»).

Передо мной мелькают школьные друзья автора, подруги, родственники, знакомые – старая советская Москва прошлого века. Я читаю, читаю и не замечаю, как я оказалась там, в том самом времени, среди тех людей. Оттуда не хочется уходить! Мне там хорошо…

То время – до мельчайших подробностей – оно, оказывается, не прошло, никуда не делось. Вот же оно – я слышу звуки, характерные тогда словечки, вижу краски, даже, кажется, чувствую запахи… Ощущаю даже те, уже слегка позабытые отношения между людьми.

Как он заманил, затянул, завлек меня в этот мир?

Со страниц книги веет правдой, бесхитростностью, простосердечием. Никаких особенно замысловатых сюжетов, ни головокружительных поворотов нет. А от книги – просто не оторваться. Да, незаурядность творчества, действительно, проистекает от незаурядности личности.

И мне хочется поделиться, хочется, чтобы эту добрую, теплую, оригинально талантливую книгу оценил читатель.

Каким образом можно одними почти междометиями нарисовать смешные и сложные жизненные коллизии? Передать иронию отношений?

По другим его книгам (а Сергей Белорусец издал около двух десятков книг) я знаю, что он – мастер словесной игры. За это его любят дети. Но в серьезных вещах он не играет словами. Он играет смыслами! Заставляя читателя простую повседневную реальность увидеть в новом свете, в неожиданных ракурсах. И мы как-то незаметно простившись с Главной Любовью Того Времени девочкой Юлей, швейцаром Петро, у которого можно было купить водку после семи, с основным другом, будущим поэтом Василием Ломакиным (Золотухесом), плавно попадаем в  очередные  времена. Мелькают названия «Первый компьютер», «Коллективный сборник в «Современнике»...

И вдруг я догадываюсь: эта книга – летопись какого-то дорогого автору и читателям времени. Пишет Сергей Белорусец правду - и пишет он её своим сердцем.

Мы привыкли реагировать на большие яркие образы. Но ведь прекрасны не только розы, но и ромашки, прекрасен и цветущий вереск, который так созвучен со стихами Сергея Белорусца:

 

По велению судьбы как по приказу,

Потерявший всё почти – почти что сразу,

Что ты видишь на руинах жизни бывшей?

Дым Отечества  - полнеба залепивший.

 

*  *  *

Ты смотришь из окна,  -

Сквозь белый свет -

И видишь  -

Как медленно

Со дна

Времен

Всплывает Китеж,

Чтоб снова затонуть

До времени, покуда

Не прояснится муть,

Не повторится чудо...

 

В философской лирике Серегея Белорусца много самоиронии, светлой грусти и прощения.

Читая эти стихи мы видим доброго, трогательного, как бы случайно, но прочно встроенного в земную жизнь поэта. Хотя иногда он кажется беспомощным.

Как ему удалось создать, организовать, и уже десяток лет поддерживать такой проект как Фестиваль детской литературы имени Корнея Чуковского?

Видимо, есть в этом обаятельном поэте и прочный стержень, и деловая хватка, и организационный талант.

В истории русской литературы немало странных, не до конца понятых поэтов, таких как Давид Бурлюк, Велимир Хлебников. Их еще называли поэты авангарда, поэты будущего. Похоже, им было совершенно не важно – поняли их читатели или нет. Главное для них было – приоткрыть тайну мирозданья, стать выразителем какого-то своего, неповторимого небесного потока.

Своя особая логика и новая красота есть и в произведениях Сергея Белорусца, писателя необычного.

Пожелаем ему, лауреату многих конкурсов и премий, следующего большого успеха.

 



Кольцо А
Главная |  О союзе |  Руководство |  Персоналии |  Новости |  Кольцо А |  Молодым авторам |  Открытая трибуна |  Визитная карточка |  Наши книги |  Премии |  Приемная комиссия |  Контакты
Яндекс.Метрика