Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Союз Писателей Москвы
Кольцо А

Журнал «Кольцо А» № 84–85




Сергей БЕЛОРУСЕЦ

Foto4

 

Сергей Белорусец  родился в 1959 году в Москве. Окончил ГЦОЛИФК (ныне - РГУФКСиТ).

Печатался в  «Знамени», «Новом мире», «Октябре», «Дружбе народов»,  «Арионе», «Юности», «Литературной газете» и многих других изданиях.

Автор сборников лирических  стихотворений «Магический квадрат» (2007) и «Чёрно-белая книга» ( 2015),  около десятка детских  книжек, среди которых «Игрослов» (2003, 2005), «Весёлая аРИФМетика» (2005), «Парикмахеры травы» (2011), «Пальцем в небо!..»(2013), а также прозаической р е т р о п и с и «Песни для чтения» (2013).

Лауреат национального конкурса «Книга года» в номинации «Вместе с книгой мы растём» (2011), и литературных премий, в том числе – премии имени Корнея Чуковского в номинации «Золотой крокодил»(2013)), премии имени Самуила Маршака (2011), премии «Венец» Союза писателей Москвы (2008), премии журнала «Кольцо А» (2000).

Обладатель почётной грамоты и памятной медали  Всероссийского конкурса на лучшую книгу для детей и юношества «Алые паруса» (2006).

Председатель Оргкомитета Фестиваля детской литературы имени Корнея Чуковского.

Президент Фонда поддержки творчества РАзножанровых Детских Авторов «РАДА».

Член Русского ПЕН-центра и Союза писателей Москвы.

 

 

СЛОЖНАЯ ПРОСТОТА «СТОМЕТРОВКИ»…

 

                 О книге стихов Татьяны Риздвенко «Стометровка» (Самара, 2013)

 

 

 

Книга поэтессы  Татьяны Риздвенко под нарочито спринтерским названием «Стометровка» вышла в свет аккурат к двадцатилетию моего знакомства с Таней и её стихами…

А свело нас молодёжное совещание, организованное редакцией столичного журнала «Юность» - он  к тому времени располагался ещё на старом месте.

Впрочем, это место обитания для тогдашней «Юности» тоже не было исконным…

Короче, все эти два десятка лет активно симпатизирующее Татьяне (путём регулярного тиражирования  её оригинального разножанрового писательского набора) самарское издание «Цирк Олимп» в своей поэтической серии выпустило новую малотиражную Танину книжку.

На которую, похоже, литературно-критический окрестный социум умудрился  практически не среагировать.

Никак.

В отличие, скажем, от  двух предыдущих, обласканных  весьма комплиментарными рецензиями, авторских сборников госпожи Риздвенко.

Восстанавливать историческую справедливость – дело, априори, долгое, муторное неблагодарное.

Хотя бы потому, что таковая в принципе вряд ли достижима…

А вот (печатно) сказать энное количество однозначно добрых слов в адрес тихо-поспешающего и при этом ярчайшим образом одарённого человека – задача вполне посильная.

Даже для такого инертного поэтического обозревателя как я…

Если говорить про динамику авторского стихотворческого развития, то, по-моему, она здесь налицо.

Раньше Риздвенко писала о сложном, в основном, сложно.

Теперь часто у неё получается просто.

 О сложном же…

Причём без потери характерных коронных приёмов (скажем, горячо любимой поэтессой ассонансной рифмы или тактичного чередования внутри множественных стихотворных композиций «Стометровки», состыкованных из  рифмованных и нерифмованных отрезков…).

Кстати, профессиональный художник по образованию,  Татьяна Риздвенко - и самый настоящий художник от лирической поэзии: порой – искусный живописец, порой – тончайший книжный график, порой – матёрый прикладник-народник…

Цитировать риздвенковский стихокорпус приятно с любой строчки.

Не выбирая – уверенно тыча пальцем наобум:

 

Жар раздуть во тьме кромешной,

кочергой поворошить.

Стаю маленьких синюшных

огоньков растормошить.

 

Или:

 

Так заливает землю светом,

так в марте день тягуч и длин.

Что сжарить мне на масле этом?

Куда мне этот маргарин?

 

Постмодернистская всеобъемлющая ирония как составная часть широкоформатной отечественной комедии положений  Татьяне Риздвенко последнего десятилетия уже почти несвойственна. 

Она её честно проехала.

Как болезнь (поэтическо-человеческого) роста…

А материнско-женская нежность к миру, прежде подспудно лишь дышавшая, выдвинулась нынче на передней край.

Нет, не на передний край борьбы с чем-то (с кем-то), но – причудливо  складывающейся (в одно целое) внутренне-внешней буднично-праздничной жизни.

Личной.

Семейной.

Отчасти общественной…

Конечно-бесконечной дистанции.

Стайерской - не иначе:

 

Такая нежность, нежность к миру,

За слабость мяса и костей,

За эти яркие на сером

Румянцы страхов и страстей…

 

Свежая и масштабная (во всех смыслах) подборка Татьяны Риздвенко «Вешки тёмные на снегу…» в пятом номере ежеквартального литературного альманаха «Информпространство» (тщательно составленная из некоторых стихотворений «Стометровки» а также примкнувших к ним  новорожденных) –  по мне, дополнительное свидетельство  произнесённому (напечатанному) выше…