Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Союз Писателей Москвы
Кольцо А

Журнал «Кольцо А» № 83




Foto1

Олег ДЕМИДОВ

Foto4

Родился в 1989 году в Москве.
Окончил филологический факультет Московского гуманитарного педагогического института.
Автор книги стихов «Белендрясы» (СПб: Своё издательство, 2013).

 

 

СПИСОК ДЕМИДОВА

(Цикл стихотворений)

 

* * *

заскорузлые пальцы художника

вызывают нешуточный трепет –

о, эти сучки Ренуара!

о, нервные культи Дали!

а вы ещё представьте

Беню Крика кисти Шульженко,

Рериха кисти Гогена

Гогена кисти Рериха

Уорхола гения Уорхола

и конечно Лимонова,

закубированногоПаблом Пикассо!..

О-о-о, эта несбыточная роскошь –

назовём её списком Демидова

 

 

ТЫШЛЕР

 

девушка легкого повеления,

без руля и ветрил,

какого муссона, скажи мне,

ты забыла кудрявую голову

в этом пасмурном небе?..

 

стихия грозит

и зачинает мертвый сезон

тропических ливней самообмана,

а ты, каравелла верхних морей,

только больше набираешь узлов,

 

в голове

Мейерхольд ведает что,

то ли биомеханика сердца,

то ли подкорка брюзжит

Михоэлсом

 

какие пьесы

ставит в театре твоем

студия имени Первой Любви?

справляется с заглавною ролью

Алиса Коонен?

 

а кто главный твой режиссер –

художник, поэт

или другой развязный жокей,

загоняющий в мыло

лошадь своего неземного таланта?

 

молчишь,

а спектакль идет,

декорации делают па

и оседают в пространстве

вечного знойного лета,

 

но вот 

атланты расправили крылья,

задули треклятые ветры,

и падает шаль с твоих плеч –

опускается занавес всего представления

 

 

АЙВАЗОВСКИЙ

 

среди волн,

бушующих и диких,

среди скал,

объятых в пелену дождя,

шел бриг

задумчиво и тихо,

как будто не был он

в плену 

 

его било и ломало

о стены неприступных вод

его штормило,

как утром капитана,

как две тысячи чертей,

что воют за бортом,

как тех жен и матерей,

не спящих

 

в плену своих фантазий

не спящих жен и матерей

 

 

* * *

 

Пабло Руис Пикассо,

молодой, но уже чрезвычайно известный художник,

и АмадеоКлементо Модильяни,

больше знакомый публичными скандалами,

вместе завтракают на вилле Пьера Огюста Ренуара

 

Человек, чьи картины

расходятся одна дороже другой,

и человек, у которого

только органы чувств работают на полную,

а органы внутреннего сгорания медленно тлеют,

пьют на брудершафт старое франкианское вино

 

Человек, который может позволить себе всё, что угодно,

вместе с человеком, который лбом бьёт асфальт каждую ночь,

пытаясь поймать фрау Удачу, в то время как дома

прозябает жена и ребёнок,

громко смеются и разговаривают об искусстве

 

Пикассо и Модильяни, Пабло и Амадео, –

хоругвеносцы новой эпохи в живописи,

спорят так воодушевлённо, что

сам святой дух не может удержаться,

чтобы не подслушать их разговор

 

 

ФРИДА

 

крестьяне мочат горло

соком раскаленного воздуха,

а вечером смазывают будничные раны

настойкой из кукурузы 

и гусениц агавы

 

девочка

в том возрасте когда

уже не девочка, но еще и не женщина

разглядывает фрески

в министерстве просвещения

 

они расписаны красным 

вселенским пожарищем любви

и самым обычным евреем,

чьи прапрапращуры приехали

в майское лето

 

она еще не знает,

что через какие-то три тысячи зим

одиночества, измен и истерик

она станет писать портреты

женщины

 

женщины,

чье имя произносят все континенты,

а мачо всех цветов сердца

выстраиваются в очередь

до музея ее грез

 

она еще не знает,

что через какие-то три тысячи лет

страсти и огнепоклонничества,

она будет будить в голове

женщину,

 

женщину,

чье имя будет произносить

один из вождей мирового пролетариата

с трепетом в стальном голосе

и с нежностью в легких

 

 

ВАН ГОГ

 

подсолнечное утро

встречает косцов за работой

стадо буйволовое пшеничных снопов

собирают жнецы

 

если подняться от поля

на высоту бродяги у которого руки 

заляпаны бог знает чем

а в кармане лежит 

скомканный вдребезги лист

 

то подняться от поля

к чертовой бабушке в роговую оправу

и к звездам распустившимся не по весне

 

подняться от поля 

и уехать во Францию

где ждут проститутки

мировое признание

абсент

 

и на улочках Сены

дразнить поперечных

бородой пасхального цвета

и новой картиной ночного кафе

 

 

ГОГЕН

 

раскаленный песок

безмятежное лето

вечное лето

 

и воздух сухой, как стакан,

наполовину заполненный ромом,

наполовину заполненный снами туземки

 

что тебе снится, красоткаАурура,

когда твое тело рисует художник

на измазанном маслом холсте?

 

как на глиняном блюде

измятый твоими губами инжир

подают человеку с розовой кожей?

 

как тот человек

мнет заскорузлыми пальцами

бедер твоих первобытный кувшин?

 

как соленая кожа

(от моря, от пота, от девственных слез)

становится пресной?

 

что тебе снится,

смешная туземка с мальчишеской грудью,

пока бегает кисть по холсту?

 

что тебе снится,

красоткаАурура?

 

 

ПИССАРО

 

шумел Париж, пролетки мчались,

и где-то старый Ренуар

икал от чертыханий

очередного молодого пошляка

 

в кафе летали акробаты

над пропастью крылатых фраз

и методично пропивали

свой утренний аванс

 

в кальянном сером дыме

сидел и молодой пошляк

он продал только что картину

и получил свой первый гонорар

 

картина будет выставляться

в Музее Всех Времён

бок о бок с Модильяни,

Да Винчи, Микеланджело

 

уж это ли не слава

продать нетленку за

нельстивое признание

да кружку коньяка

 

шумел Париж, пролетки мчались,

и где-то старый Ренуар

икал от чертыханий

очередного молодого пошляка

 

 

АЛЬТМАН

 

старый еврей

часовщик

сапожник

портной

антиквар

рыболов

 

со своей женой

прачкой

кухаркой

свахой

медицинский сестрой

 

в один немыслимый год

ощутили погром

закрытие лавки

конфискацию нажитого

допрос

камеру

признание

покаяние

 

и как итог

прожитой жизни

расстрел

он же салют

перманентного счастья

за рукотворный мир

за памятник нерукотворный

 

трудились за десятерых

за десятерых держали ответ

старый еврей со своею женой

 

 

ЛАБАС

 

– смотрите, папенька,

аэроплан,

аэроплан,

аэроплан,

 

– у них, сынок, парад,

а нам пора,

сынок,

а нам пора

 

– парад воздушных сил:

вот аэропланы высекают

из неба шпалы параллельных линий,

и дирижабли, точно сливы,

и, смотрите, папа, самолёт

 

куда несётся самолёт?

куда ведёт его пилот?

не уж-то на луну?

скажите, папа, на луну?

 

– на луну, сынок,

полетит, наверно, луноход

– а на марс,

конечно, марсоход?

 

– а на марс,

конечно, марсоход,

вот только вступит в силу

новый год

новый тридцать пятый год

 

 

ПОНИ №10

 

ломаю пальцы об ладонь

не в силах удержать невидимую кисть

взлохмаченную что твой арабский жеребец

разбитый ветром вольных прерий

и падает та кисть

на выжженную землю

протягиваю руку – обжигает

протягиваю руку – обжигает

протягиваю руку – не жива