Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Союз Писателей Москвы
Кольцо А

Журнал «Кольцо А» № 72




Foto1

Ольга РЕЙМОВА

Foto5

 

Родилась в 1939 году в городе Уфе, член МГО СП России, член Русского литературного клуба, автор трёх книг. Окончила физико-математический факультет Башкирского государственного университета. Работала программистом, главным конструктором автоматизированных систем управления. В 2006 году стала размещать свои рассказы в журнале «Психология» в разделе «Моя история». Первая книга «Встреча» была выпущена в 2009 году, вторая «Любовь — она такая» в 2010 году. В 2011 году прослушала литературные курсы при Союзе писателей России. В 2012 году в издательстве МГОСПР вышла третья книга «Парус, ветер и любовь». В 2011- 2014  г.г. номинирована на национальную литературную премию «Писатель года». Публикуется в альманахах и журналах «Бельские просторы», «Журнал ПОэтов». Награждена памятной медалью, выпущенной к юбилею М.Ю.Лермонтова.

 

 

У ОКНА

Рассказ

 

Свекровь Зины Несчастливцевой, что бы ни делала, всё время погладывала в окно. Переделав все дела по дому, садилась к окну и, подперев трудовой рукой щёку, ждала своего бедового сына. И была-то она ещё не очень старая, а лицо землистого цвета и с глубокими морщинами. Вся трудная жизнь выражена в этих морщинах. Ждёт сына: придёт ли домой, или опять где-то загуляет. В ожиданиях проводила всё оставшееся от работы время.        Потом и Зина стала пристраиваться с ней рядом и поджидала своего бедового мужа. Так и ждали вдвоём. А окно, как надежда на встречу. Успеть увидеть его, чтоб от сердца отлегла вся эта тяжесть ожидания. Когда дожидались, а когда и нет. Спустя годы Зина уже одна присаживалась к окну и, подперев ладонью своё красивое лицо, также ждала своего бедового мужа. И шёл год за годом. Теперь Зине не так много лет осталось до ста, а она всё поглядывает в это же окно. Давно нет ни свекрови, ни бедового мужа. Присядет у окна, как её свекровь, и, подперев уже состарившееся красивое некогда лицо рукой с заскорузлыми пальцами, как эти скрученные ветки у старого высохшего дерева под окном, думает свою думу. Когда дождь за окном, Зине кажется, что он хочет помочь ей смыть все печали. Вот прольёт дождь, смоет всю грязь и ей станет легче. Когда снег густой стеной падает на землю, то кажется Зине, что он хочет засыпать все её печали, а было их столько, что не рассказать. А когда по весне солнце засияет, и на проталинах появляется зелёная трава, Зине кажется, что опять обманет её весна. Не будет уже счастья Зине Несчастливцевой. И ждать ей некого, и нет ей дел на этой земле. От яркого солнца начинают слезиться глаза. Нет, это не слёзы. Слёз уже давно нет, как и счастья, которое обошло стороной. Сейчас она не видит ясно, лишь очертания. И вся жизнь, как в тумане. Сколько сил и труда в неё было вложено, но не оправдали: ни надежды, ни старания. И только окно в маленьком домике притягивало к себе, гладя через которое на это старое потрескавшееся дерево, она грустно сравнивала себя  с ним. Зина помнила, как оно зеленело, распуская свою крону. «Умереть бы только летом, когда всё цветёт, - думает Зина, - чтоб не в мёрзлую землю ложиться». Может быть, хотя бы в этом ей повезёт.

 

СНЕЖНАЯ СТЕНА

Рассказ

 

Падал белый пушистый снег. Небо серое, хмурое. Она смотрела в окно и думала: «Как несправедлива жизнь». Вот идёт мама с малышом. Он что-то лопочет и настаивает на своём, а мама его в чём-то убеждает. Он всё время хочет идти в другую сторону. Как убедить его?

А как ей убедить себя в том, что всё надо прекратить. Она сейчас сравнивала себя с этим малышом.

Смешно наблюдать эту сцену. Снег пошёл ещё гуще. Казалось, что на землю движется снежная пушистая мягкая стена. Птичка села на ветку и с неё посыпался снег.

— О чём ты так задумалась?

— О жизни вообще. Вот думаю, почему не могу делать то, что хочу. Почему я должна идти по этой протоптанной дороге, а не по свежевыпавшему снегу? Почему я должна всё время придумывать хитрости, чтобы меня не поняли так, как всё на самом деле? Почему нужно скрывать свои чувства, свои желания? Человек только начал ходить, а ему уже говорят нельзя, не так. Нас заключают в рамки. А мне хочется всё это стряхнуть, широко улыбнуться и сказать о том, что я на самом деле чувствую и хочу, кого люблю.

— Начни с меня. Скажи мне.

— Я тебя просто уважаю, но никогда не любила. Мне с тобой удобно. Прости меня...

Небо серое и низкое. На стёклах пушистые комочки от выпавшего снега. Снежная стена упала на землю.

Больше не падал пушистый снег.

 

ТЕРЕЗА

Рассказ

 

Звучит багатель Бетховена «К Элизе». Так робко, нежно и чуть-чуть надрывно. Ему уже под сорок, а ей, Терезе, всего лишь восемнадцать лет. Она смеётся над неряшливым, почти глухим, но гениальным музыкантом. Не понят он столь ветреной девицей. Но он пленён и молодостью, и беспечностью её. И нравится ему и смех над ним, и лёгкость восприятия.

Ей не дано понять той глубины страстей, которую Бетховен вкладывает в свои произведения. Ей всё смешно, легко, ей восемнадцать лет! И это в багатели чувствуешь. И чувствуется нежная его любовь и молодостью восхищенье:

 

Тереза, милая Тереза,

Легко живущая кокетка.

Моя душа к тебе прильнула.

Спасибо, милая, за это.

Ты вызвала во мне восторг.

Я молодым почувствовал себя.

Твой слышен нежный голосок 

Среди теплейшего дождя.

 

СЧАСТЬЕ ЖАЛКО

Рассказ

 

Почему же всё так случилось?  Не смогли договориться, не смогли найти этот ключ  от двери в нашу жизнь? Я выбрала тебя сама, потому что ты отвечал всем моим мечтам. Ты выбрал меня тоже сам, потому что я не была похожа на других. Я, как ты говорил, была как из кино, из книги. И всё нам шло в помощь. Жизнь и судьба как бы благословили нас на наше счастье. А его не случилось. Почему? Я не знаю, и ты тоже не знаешь.

Когда увидели друг друга впервые, то оба удивились вдруг такому счастью. А оно выпорхнуло из наших рук, и даже не через форточку, и не через дверь, а где-то между. Дверь захлопнулась напрочь. Ты остался там, внутри, а я перед дверью снаружи. Мы были с тобой по разные стороны двери. И никто из нас не смог открыть эту дверь, потому что потеряли от неё ключ. Ты искал там, а я тут. И не нашли.

Наверное, надо было её, эту злосчастную дверь, выбить ногами, топором, молотком, хоть чем, что было под рукой. А мы не решились. Так и остались по обе стороны двери. Ты там, а я тут. А счастье, обещанное нам жизнью и судьбой, видимо затерялось где-то и не смогло найти выход. Мы не помогли ему. Мы умчались по инерции, но в разные стороны.

Теперь оглядываемся друг на друга издалека и понять не можем, почему же так, а не по-другому. У тебя совсем нет счастья. Мне больно за тебя. Часть того счастья, когда мы были вместе, всё-таки я прихватила с собой. А ты не попытался.

Наверное, мы оба виноваты…

Счастье жалко…