Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Союз Писателей Москвы
Кольцо А

Журнал «Кольцо А» № 152




Ксения ЖУКОВА

Foto 4

(Псевдоним Ксении Старостиной). Родилась в Москве. Прозаик, драматург сценарист, журналист. Аспирантка МГПУ (языкознание и литературоведение) Окончила Литинститут им. А.М. Горького. Лауреат национальных и международных премий в номинациях «драматургия», «малая проза» и «литературная критика». Член СП Москвы

 

Татьяна МОКШАНОВА

 

(Псевдоним Татьяны Швецовой). Родилась в селе Багана Шенталинского района Самарской области. Эрзянская поэтесса, переводчик. Окончила эрзянское отделение филфака Мордовского госуниверситета им. Н.П. Огарёва. Автор двух поэтических сборников. Переводит на эрзянский язык стихи удмуртских, марийских, коми, мокшанских, русских, венгерских, украинских авторов. Лауреат литературной премии Главы РМ для молодых авторов. Редактор отдела эрзянского детско-юношеского журнала «Чилисема» («Восход»). Член СП России. Живет в Саранске.

 

 

 

РЫБЬЯ ФАМИЛИЯ

 

Рассказ

 

 

 

Настя давно ждала письма от матери. Дело в том, что они живут далеко друг от друга – не наездишься. Зато переписываться можно вдоволь. А тут вдруг письма все нет и нет.

 

Настю охватило волнение, что она не выдержала и побежала на почту. Хорошо, что почтальонша там работала знакомая и встретила приветливо. Настя сразу засыпала ее вопросами:

 

– Как, Валюша, дела? Какие новости в газетах пишут?

 

– Новости-то людям вовремя доставляем. Дело одно у меня никак не сделается. Давненько уже здесь письмо лежит, не знаю, куда деть. Адрес на конверте наш, сельский, а вот адресовано, похоже, кому-то другому, ведь у наших таких фамилий нет.

 

– Погоди-ка, Валюш! На чьё имя письмо-то пришло?

 

– Каким-то Акуловым.

 

Настю осенило.

 

– Ой, Валя, так это же письмо от моей мамы! То-то я все жду и жду, а ничего не приходит. Вот оно что, оказывается!

 

Валя смотрела на сияющее лицо Насти и радостно засмеялась. Настя тоже не выдержала и поддержала веселье задорным смехом.

 

– Забавно получилось, Валя, правда. Постарела моя мама, что поделаешь, забывает уже, что как называется. Я же могу получить письмо?

 

Настя шла по дороге, держа конверт, и думала о том, как сдала в последние годы ее мама. И все тяжелее становилось у нее на душе.

 

Через несколько дней Настя дала последние наставления мужу с сыном и

 

отправилась в родное село навестить мать.

 

Бабушка Евдокия так обрадовалась – слов нет! Даже старость, казалось, отступила от неё. Крутилась веретеном вокруг дочки – все обнимала да норовила угостить кусками посытнее.

 

Настя не выдержала.

 

– Я, мама тебе ответ в письме писать не стала – сама приехала.

 

   – Сама приехала – ещё лучше! Только почему одна?

 

– Да, понимаешь, мужчин Акуловых дела не отпустили. Ты, кстати, почему так написала – Акуловым?

 

– Ой, доченька! Ломала-ломала я голову, – никак не могла вспомнить. Помню – хищная рыба, а какая – Бог его знает! Думала, думала… Наверное, говорю, Акуловы. Так и написала.

 

– С божьей помощью письмо твоё дошло-таки.

 

– А фамилия-то какая у вас?

 

– Щукины мы! Щукины!

 

– И правда: внучок маленький, когда спрашивали, как зовут, отвечал «Павлуса Сукин».

 

– Точно, было такое! – обрадовалась Настя. – Мама, значит не только забывается, но и многое вспоминается!

 

Настя говорила-говорила, а сама про себя переживала: не случится ли в следующий раз новый казус?

 

Не ровен час, впишет мама это в графу получателей. То-то Валентине-почтальонше смеху будет.

 

 

 

Перевела с эрзянского Ксения Жукова