Журнал «Кольцо А» № 142
Елизавета МАЛЫШЕВА
Родилась в г. Волжский. Учится в Литинституте. Стихи публиковались в журналах «Плавучий мост», «Москва», в «Литературной газете». В журнале «Кольцо А» публикуется впервые.
У КОМЕТ ЕЩЕ СТОЛЬКО ПУТИ ВПЕРЕДИ
ПЛЫВИ
я люблю тебя – так любят памятник,
реже память,
чаще цепочку,
кулончик, подаренные на память.
вот на вершине холма раздаётся звон
колокола, встроенного в этот холм.
зелёная яма наоборот – выпуклый горб земли.
мох на дереве, похожем на гриб –
как коряга, уснувшая на мели
или как водоросль, завернутая в толстый жгут,
обернувшая палку.
я стекло и сегодня я умоляю тебя: плыви.
я – похожая на чёрное море лужа в черте города у магазина «двери».
бесконечная вереница машин –
словно линия жизни на самом деле:
мне кажется, эту машину с помятым боком и кенгурятником
я видела, сидя на лавке, не дотягиваясь до земли,
а сегодня она меня ниже.
я смотрю на неё
и говорю –
плыви
ШЛЮЗЫ
я хочу, чтобы ты понимал – это тоже важнее всего:
зеленые листья, затем желтые листья, затем ничего.
намокает высушенная под небом каменная плита,
водоросли, уже хрупкие, снова тяжелеют и просят дна.
острая галька, безопасные стёкла, трава, трава
другого вида, опасные кусочки коричневого стекла.
река уходит, затем река приходит, протирает берег.
небо, раскаленное солнцем, прозрачневеет.
обгорает плечо и волосы высохли, как солома.
как бы не вспыхнул затылок,
как бы не случилось чего плохого.
баржа проскальзывает в шлюз
бесшумной белой волной.
слово, как плоский камешек, прыгает, прыгает,
прыгает
и проглатывается водой
ПОКИДАНИЕ
караваны в начале лета уходят в пески.
на прощание им улыбаются дети и фиговые деревья,
ножевыми листьями и незрелым плодом глядят на них,
как бы упрашивая безнадёжно –
не уходите.
неблизкий путь, однотипная местность, охра и белизна.
персидские каменные смоковницы роняют семя,
но они, как и эти деревья, как и этот день,
бесполезно сухи – словно тело бесплодны.
это все миражи, кроме ос, опыляющих фиги.
матери, брошенные среди смокв и немилосердного зноя,
опалили руки, спалили тела и блестят, как уголь.
их дети, улыбчивые в начале лета, теперь мертвы.
а с ветвей, как мешочки, повисли зелёные фрукты и пахнут мёдом.
ЖИВИ И БУДЬ ЗДОРОВ
танки недобрые действия что то там
луна которую видно лучше в твоём окне
зима началась с того что мы вышли в снег
и под обстрелом снега приученные к словам
не нашли ни слова но образ метафора речь
из камня выбралось облако
солнце отливает тело —
выходит золото
и выходит здорово
тексты и тексты
стихи как прекрасный кусок металла
животные и абстракции — одно и то же
пейзажи военных локаций
они же — в мирное время мирная наша родина
вот лавка вот к ней ведущая тропка
а потом должны быть цветы из солнца цветы из крови цветы в бутылке тело
непримиримость
я никогда тебя не прощу потому что я не обижен(а)
это как
я никогда тебя не разлюблю потому что я не любил(а)
город из образности который построен — вата
эта война между империями которых не было
но она — правда
на флагштоке не будет висеть никакого флага никакого цвета
ибо город растаял как соль
и так же невыносим во рту
ртутное знамя
из снега
мы вышли целые
не задеты
хорошо быть звездой, наверное. но ещё лучше быть кометой
у комет ещё столько пути впереди
столько холода и железа
хорошо быть кометой, наверное. но ещё лучше — следом кометы этой
башня распадается на тень полутень капли которые прежде пули
на написанные слова
и несказанные слова
говорить уже поздно
писать — нечего
падал последний снег
в нем мы и утонули
* * *
моим глазам не хватало фокуса, и из-за этого
звёзды теряли чёткость, контур и градус цвета,
превращаясь в круглые слёзы,
в прозрачность сфер –
это стало ещё одним звуком в пространстве света