Журнал «Кольцо А» № 133
Максим БЕССОНОВ
Родился в 1988 г. в г.Бирюч Белгородской области (тогда – пос. Красногвардейское. Живёт в Белгородском пос. Северный, работает учителем русского языка и литературы. Организатор и соруководитель литературной студии «Пробел» в городе Белгороде. В журнале «Кольцо А» публикуется впервые.
ТАЙНЫЙ ШИФР
* * *
настанет день, и я ни разу
не вспомню о тебе – живи,
пока рифмую чью-то фразу,
где что-то о былой любви,
но без тоски и без намёка
на то, что у любви есть срок,
а всё, что кончилось до срока,
должно читаться между строк;
тут запах твой ещё повсюду,
открытки, книги, даже то,
о чём я говорить не буду,
поскольку личное. кто-кто,
но я-то знаю, что сторицей
оплачено за всё и вся.
но можно было бы проститься.
и обернуться, уходя.
* * *
слетает флёр обид и обещаний.
мучительны и долги стали зимы.
и воробьи, пернатые мещане,
на фоне облаков – неотразимы.
на фоне облаков в начале марта
вся жизнь ложится по горизонтали.
и не хватает воли и азарта
не обращать вниманья на детали.
свет из окна застрял в еловых ветках,
обходит лужу мальчик по бордюру,
и, как это случается нередко,
вдруг вспомнишь что-то – и забудешь сдуру.
* * *
«рубероид, метизы, цемент и шифер» –
прочитай, проезжая, запомни, как
ну не знак, – я не знаю, – как тайный шифр
(за бюро ритуальных услуг – кабак).
ну и пусть, говорит, не по сеньке шапка,
не влезает в карман, на воре горит.
мой попутчик, старик, сквозь усы прошамкал,
мол, водила дебил, но хотя б не спит.
я умею молчать. я грущу по дому.
перелесок. другой. небо в кляксах ворон.
не твоё, говорит, – передай другому.
и тоску, что заходит со всех сторон.
* * *
я не могу о боге и судьбе.
что ни скажу – всё мимо и не в тему.
вот голые деревья. дым в трубе.
вот слезы на глазах. октябрь по телу.
давай-ка ты ко мне сюда слезай.
с медведицей в руках, хотя бы с малой.
и я поверю, что дорога в рай
по млечному проложена – по главной.
а хочешь я к тебе? на пмж?
ведь тут недалеко. вот посмеёмся
над тем, кто сомневался о душе.
вот будет смеху.
если разминёмся.
* * *
когда ты – бог, апостолы с тобой.
споткнись на запятой, а на вопросе
повесь звезду – качай её и пой –
не колыбельную, но что-нибудь про осень.
когда ты – ад, то черти тут как тут.
я комнаты прибрал. жду подселенья.
до неба жизни наши дорастут.
когда ты – бог, когда ты – искупленье,
когда звезду качаешь, как дитя,
когда тире – тебя – в ней – продолженье,
а двоеточия, как дыры, здесь свистят, –
я – человек. и сделай одолженье –
в конце строки присядь и осмотрись:
как ничего нам не было понятно,
так и не знаем, что такое жизнь.
пробелы в памяти – белеющие пятна.
* * *
взгляд из окна и взгляд в окно:
ничто ничем не потревожит,
но стриж и небо – за одно,
и человек с пространством – тоже.
плоды роняет абрикос,
на подоконнике гербарий.
всё вместе мчится под откос –
не факт, что твари здесь по паре.
другое дело мы с тобой –
и там и здесь – одновременно,
когда, раздеты тишиной,
молчим друг с другом неумело.
* * *
в три строфы заверну потолок
и четыре стены, и пол,
подоконник, цветочный горшок,
полку с книгами, письменный стол,
удивительный вид из окна,
детский смех и синичек в саду.
(наблюдательность Богом дана,
не очнуться бы с нею в аду);
расскажу тебе и не одну
новогоднюю сказку, дружок.
a попросишь, назад разверну
ночью выпавший мягкий снежок.
будет в небо он тихо идти
от земного «навек» до «прости».
* * *
я ещё понимаю, когда
я испытывал бы судьбу,
но её принимаю, как дар.
не написано разве на лбу?
я еще понимаю тебя.
говори на любом языке.
свет и пот вытираю со лба.
слово к слову. рука в руке.
я еще понимаю, дразня
близорукую тварь, без виз.
это жизнь повторяет меня,
или я повторяю жизнь?