Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Союз Писателей Москвы
Кольцо А

Журнал «Кольцо А» № 121




Foto 2

Ленора СЕИТ-ОСМАНОВА

Foto 5

 

Руководитель театральной студии МБОУ «Таврическая школа-гимназия № 20». Член правления РОО «Союз» писателей Крыма». Председатель литературно-музыкального салона «Первоисточник». Победитель республиканского конкурса «Учитель года-2013». Награждена медалью Блаженнейшего Владимира Митрополита Киевского и Всея Украины (2012). Победитель Всероссийского конкурса-фестиваля «Созвучие сердец» (Москва, 2014). Лауреат Международного литературно-музыкального фестиваля «Интеллигентный сезон». Живет в Симферополе (Республика Крым).

 

 

ОДУВАНЧИК

Рассказ

 

Женя плёлся по улице, опустив голову и боясь увидеть себя в витринах магазинов. Модельная стрижка шестиклассника потеряла форму. Под глазом сверкал фингал, и стильные очки в погнутой металлической оправе не закрывали его. Они, вообще, постоянно сползали на кончик носа. Мальчик иногда поднимал их, как можно незаметнее стирая влагу над верхней губой, и тихо вздыхал. Было от чего. Женя медленно приближался к месту страшной экзекуции. К дому.

Студёный ветер, словно готовя его к неизбежной минуте, бесцеремонно пробирался под грязную куртку, а тяжёлые капли начинающегося дождя издевательски стучали по макушке. Но Женя даже не думал застегиваться и накидывать капюшон. Тем более, что капюшон был наполовину оторван, а пуговиц на новенькой куртке осталось всего две. Да и какая теперь разница, промокнет он или нет. Всё равно не жить.

А ведь ещё какой-то час назад на небе, безоблачном, как его жизнь, светило солнце! Он был переполнен гордостью, и вприпрыжку мчался на занятия по скрипке...

«Если бы их было хотя бы двое, – думал Женька. – я бы… А теперь всё! Родители меня убьют. Не все, конечно, а…»

И он, в который раз, представлял себе тихие слёзы матери и холодную ярость отца.

– Женечка, как же так! Как это могло случиться с тобой? Ты же такой приличный мальчик!

– А я говорил, что рано ещё доверять ребенку такие суммы и такие поручения! Так и знал, что ничего путного из этого не выйдет!

Да, скандал был неизбежен! И оправданий его не поймут.

Мальчик остановился и поднял голову кверху. Не хватало ещё разреветься!

Небо было серым, жизнь беспросветной.

Ветер, пожалев мальчишку, загнал солёную влагу обратно в глаза и тут… Слёзы ударили Женьке в голову и превратились в гениальный план! Он вообще не пойдёт домой! Сбежит! Прямо сейчас!

Женька медленно опустил голову и уперся взглядом в солнышко. Пробившись из-под асфальта, оно отважно возвышалось на гибком тонком стебле. Тянулось к небу ярко-желтой головой и длинными стрелами-листочками.

– Поразительно, да?

Мальчик оглянулся и увидел седого сухонького старичка с аккуратной белой бородой. Тот сидел на лавке и, опершись руками на трость, любовался отважным одуванчиком.

– В смысле?

– Поразительно, сколько сил у этого малыша! Гляди, какой бесстрашный. Прямо как ты!

– Я? – удивился Женя.

– Угу. А ну-ка присядь, боец. С кем сражался-то?

В глазах и словах старичка было столько искреннего участия, что мальчик послушно присел на лавку и всё-всё ему выложил. И про то, что мама первый раз поручила оплатить уроки по музыке в частной школе, и про хулиганов, и про одноклассницу Маринку, и про то, что скажет папа и про побег.

Дедушка слушал, не перебивая.

– Сбегу и буду играть на скрипке, – закончил свой невесёлый рассказ Женя. – Заработаю, заплачу за музыку и тогда вернусь домой.

– Молодец! – покрутил головой дедушка. – Это сильно, конечно! Один против четырёх, это да!.. А играешь хорошо?

– Нормально. Экзамен сдал на пять.

– Ну, тогда да! Хорошо придумал. А жить где будешь?

– На вокзале можно жить.

– Молодец! Можно... Только вот он тебя не поймёт, – дедушка указал тростью в сторону одуванчика.

– В смысле?

– Видишь, сколько ног вокруг? Могут задавить в любой момент, верно? А он тянется к солнцу и ничего не боится. А если б струсил, не прорвался бы через серый асфальт навстречу солнышку. Для одуванчика солнце – это жизнь, понимаешь? Он ищет его и растёт, растёт. Из маленького зернышка вырастает в маленькое солнышко. Во какая сила! А для человека солнце – это правда. Когда мы её ищем, тогда и растём.

Женька задумался.

Домой он всё-таки вернулся. Но не сразу. Уже у подъезда Женя вспомнил про разрядившийся телефон, поэтому начал с него:

– Мам-пап, телефон сел, а я живой, – и глядя на родителей, ошарашенных его твердой убежденностью в собственной правоте, спокойно продолжил: – Взрослые мальчишки забрали у Марины деньги. Я хотел ей помочь и подрался. Они сбежали, и я ей все деньги отдал. Маринина мама заболела, а папа их бросил. Ей нужно было срочно купить лекарство. Я заработаю и всё отдам. С директором школы я договорился. Она согласна.

Отец посмотрел на заплаканное лицо мамы и сказал:

– Я-то думал, мы мальчика-одуванчика воспитали, а ты… молодец! Так и знал, что тебе можно доверять! Давай краба!

После ужина мальчик открыл в телефоне сообщения и прочёл:

«Спасибо тебе, Женя! Ты очень смелый! Бабушка сказала, что таких Мужчин мало. Завтра я тебе всё верну. Маме стало лучше».