Журнал «Кольцо А» № 120
Стефания ДАНИЛОВА
Участник 18 Международного форума молодых писателей в Ульяновске. Лонг-лист премии “Лицей” 2018 года. Автор книг “Веснадцать” и “Неудержимолость”. Член СП России. Живет в С.-Петербурге.
«С ТЕХ ПОР, КАК Я ВЛЮБИЛАСЬ В СИНИЙ ЦВЕТ...»
* * *
Прожить двадцать лет – и не видеть родимого города.
Бродить в одиночку. С собой разговаривать матерно.
За воздух держась как за ручку. Ведь мы же не гордые.
Мы можем прожить до полтинника дома и с матерью,
где пёс громко лает в прихожей, и кушать нам подано.
Но всё же есть смысл обратиться к другой хрестоматии.
Ведь я не таков. Я уже говорил это ранее.
Мне хочется петь, только без адресата нет голоса.
И сердце стучит – на кого-то, по-прежнему крайнего,
и вновь ерундовину пишут газетные полосы.
...Идущая в гости к кому-то не знает заранее,
насколько близки скоро станут глаза, губы, волосы
хозяина дома, который, возможно, не ждал её,
но вскоре научится ждать. У меня – получается.
Вложить двадцать чёртовых лет! – в поезда запоздалые,
а после спросить, отчего ж мое сердце печалится?
Мы городу смотрим в глаза изумленно-усталые,
и чувство крепчает пуэром в фарфоровой чайнице.
В сгоревшем театре опять поднимается занавес
над тайной, что зрителям всем раскрывать я не вынужден.
С подачи твоей Петербург открывается заново.
Он в цвете, он в самом цвету. Значит – стоило, видишь ты? –
прожить двадцать лет, чтобы сердце, которое замерло,
забыло кого-то семь раз, чтобы вспомнить – единожды.
* * *
И три года назад снег падал.
Подражать ему – неудобно.
Не поднимется снег, падла,
так и будет лежать сдобой.
Виснут с крыш голубые патлы.
Не убило пока, топай.
Обнимать, если есть руки,
что кричать, если есть глотка:
если переизбыток скуки
или мёрзнет на столе водка.
От монашки до потаскухи —
как с причала сигануть в лодку.
Кто в слова одет вместо кожи,
никогда не носить бейджа.
У поэзии язык божий,
над Обводным рассвет бежев.
Ничего не говори больше,
памятник самому себе же.
* * *
Моя Любовь говорит негромко. Но слышен стекольный звон.
Она привыкла стоять в сторонке, когда её гонят вон.
Она не плачет в рукав, когда на неё орёт адресат.
По самым наипоследним данным, она не пойдёт назад,
как бы ни гнали её оттуда, где она видит Дом.
Моя Любовь говорит: "Не буду откладывать на потом".
Она отпивает из всех бутылок, поэтому так честна.
За ней след в след и дыша в затылок, вступает в права Весна.
Моя Надежда, как дошколёнок, не пишет ещё слова.
Она в зелёном для всех влюблённых пребудет всегда жива.
Ее забрасывали камнями тысячи тысяч лет,
в ночи бежали за ней с огнями, и все потеряли след.
Из всех возможных горячих точек натравливали собак,
собаки их растерзали в клочья с улыбкою на зубах.
Пойдет, конечно, за ней по следу ещё не один злодей.
Моя Надежда умрёт последней, последней из всех людей.
А Вера крепче меня в три раза и старше своих сестёр.
У Веры три разноцветных глаза и каждый из них остёр.
Она вытаскивает меня из всей моей черноты.
Когда мои взгляды на жизнь менялись и были глаза пусты,
когда голоса заменяло эхо, страшнейшее на Земле,
молчало всё – от стиха до смеха, от первого до после...
Когда сказавший, что время лечит, мне, оказалось, врёт,
то Вера взваливала на плечи меня и несла вперёд.
Моя Любовь не придёт, наверно... Она на краю Земли.
Я вновь лежу на плече у Веры.
Надежда стоит вдали.
Ее зелёное платье флагом вздымается на ветру.
Сегодня я зарекаюсь плакать.
Сегодня я не умру.
Сегодня будет длиною в Вечность и качеством в 10 D.
Нам не страшна никакая нечисть, живущая впереди.
Любовь идёт ко мне отовсюду, со всех четырёх сторон,
в пустых ладонях сверкает Чудо.
Мы справимся вчетвером.
* * *
Жил-был шторм, бушевал, ярился, бил берега
по щекам, обгоревшим от солнечной нелюбви,
измывался над ними всласть, тяжела рука –
хочешь правой, а хочешь левой удар лови.
Неудивительно – от захлестнувших слёз
у берегов размылись черты лица.
Я приехал искать ответ, а нашёл вопрос.
Что, если шторму внутри меня нет конца?
Шторм превратился в самый высокий штиль.
Я сумел бы таким написать не один роман,
но смотрю на корабль, которому море – шпиль
Адмиралтейства, и верю одним штормам.
Небо там голубей, в котором нет голубей.
Даже целая жизнь под ним превратится в час.
Буду самым высоким штормом писать тебе.
Буду самым высоким штормом писать о нас.
* * *
я повез ребенка за сто земель,
показать, что пыль, а не карамель
на зубах хрустит у людей, и жаль,
что у них каждый день из семи – печаль,
что они бедны, пока мы богаты,
что от горя крыши домов покаты,
что не всем – бассейн, палисад и вилла,
что судьба кого-то в руках сдавила
и никак не вытащить, не помочь.
мы с ребенком перекантовались ночь
в захудалой хижине рыбака.
исколов соломой себе бока,
я ворочался долго и встал без сил,
по дороге домой у сынка спросил:
– ты увидел, как люди бедны бывают,
ноги в пыль дорожную обувают?
сын ответил:
– да.
эта пыль – живая.
вот у нас – собака сторожевая,
а у них там целых четыре пса,
вот у нас бассейн – а у них есть бухта,
я, как только увидел, воскликнул "ух ты!",
вот у нас сто ламп освещают сад,
а у них там звезды на небесах,
во дворе ты маме поставил зонт,
чтоб она отдыхала; а горизонт –
он такой, что края его не видны
даже в самых ярких лучах заката.
папа,
как же те рыбаки богаты,
папа,
я увидел, как мы бедны.
и лишился я дара речи, с коня я слез,
и увидел, как руки раскинул лес,
и услышал, как небо над головой
говорит мне,
что я –
живой.
* * *
Говорят, в огне проживают маги:
напиши желание на бумаге,
осторожно к пламени поднеси,
и чего угодно тогда проси.
Я охотно верю любым приметам.
Выбираю себе уголок без ветра
и пишу:
"Все снова живы-здоровы,
смерть оказалась к ним не готова.
Я вижу заново левым глазом.
Всегда проверяю конфорки с газом.
Не боюсь ни дьявола, ни декана.
Не тащу за волосы из стакана
истину, когда её мне не надо.
Воздух больше не плотности стекловаты.
Не сдирают шкуры, не бьют лежачих.
Близкие в офисах не ишачат,
не считают копейки, ездят на море
и я с ними поеду вскоре.
Мои родители не стареют.
Есть Юго-Северная Корея,
а война закончилась, все вернулись
в тёплые объятия наших улиц.
Снимаю руками любую порчу
и никого из себя не корчу.
На Васильевском больше ладонных линий.
Я совсем не помню, что нанесли мне,
что причинили – забыла тоже.
Собаки легко понимают кошек.
Тычинка выберет нужный пестик.
Несу свой крест как нательный крестик
и в ладонях водой приношу Слово,
не творящее мёртвое из живого.
Зима забыла пути в мой город.
На вокзальных часах навсегда пять-сорок,
где он меня никогда не бросит.
Никогда не наступает осень.
Кошмары про сбивший меня лендровер,
красные буквы "The game is over"
и сломанный мост
больше не снятся.
В девяносто шесть мне опять веснадцать.
Никто больше не говорит о раке,
лечение просто, как алгоритм.
Искры не падают в бензобаки.
Мама больше о смерти не говорит".
Складываю вчетверо лист бумаги,
подношу к огню,
но рукопись
не горит.
* * *
С тех пор, как я влюбилась в синий цвет,
я от людей свою любовь таю.
Я по-армянски говорю: "цавет
танэм", что означает – боль твою
я заберу себе. И не проси
оставить хоть бы капельку на дне.
Пожалуйста, возьми мое мерси
взамен всего, подаренного мне.
Ты можешь засидеться допоздна
в моем дому, открытом для гостей,
вне правила, что честь пора бы знать.
Из телевизионных новостей
я познаю не мир, но лишь войну,
и оттого любить мне недосуг.
Еще немного, друг, и я рвану
со скоростью, опередившей звук
туда, где синий цвет спасает дух
не только в чарках кюрасао блю,
который мне нальёт и после двух
официант, с которым я люблю
на пару наблюдать за синевой
не выпивших туристов-наглецов
из города над серою Невой –
все на одно опухшее лицо;
нет, мы на пару наблюдаем за
одним, и размышляем об одном –
как синими становятся глаза –
аксессуаром к морю за окном.
Казалось бы, вот-вот прорвет плакат
волна и станет каплей на руке...
И сердце у меня засохло, как
кораблик португальский на песке.
Мой друг, мы не поедем на моря
вдвоем с тобой, не станем там близки;
я примеряю свадебный наряд
из моря, ибо земли мне узки.
Не помышляй встречать со мной рассвет
в сплетеньи загорелых рук и ног.
С тех пор, как я влюбилась в синий цвет,
он тоже полюбил меня как мог.
* * *
Однажды я встала из мягкой могилы,
из твердой кровати, с коленок разбитых,
и все, что когда-либо я не любила,
пустила в миры их дальнейших развитий.
Я вышла из места, которое домом
наверное, было, а позже – не стало,
и долго смотрела в свои же ладони,
сначала восторженно, после устало:
"О чем эти тонкие женские руки?
Земля – тоже космос.... Мы все – космонавты?
Жизнь ближе к искусству? А может, к науке?
Как выглядит внешне наречие "Завтра"?"
Как солнце за солнцем, луна за луною
тянулись к какому-то новому лету,
оттаивало по частям ледяное,
вопрос за вопросом тянулся к ответу.
Не сложно начать, но сложнее – остаться,
продолжить, продлить, растянуть долгосрочно,
чтоб все огоньки пролетающих станций
сияли живей и светлей каждой ночью.
Да, прошлое будет горой возвышаться,
рыдать, что его за собою не тащим.
Несчастно оно, без единого шанса
хотя б на секундочку стать Настоящим...
Дорога ли, мост ли, прямая, кривая
по камушку, пикселю, землям и водам
лежит и стоит и танцует, живая,
и верю, что станет с тобою Полётом.
...Однажды я встала и крылья вонзила
в шикарное небо, метавшее стрелы.
И слабость моя, превращенная в силу,
всему вопреки и светила, и грела.