Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Союз Писателей Москвы
Кольцо А

Журнал «Кольцо А» № 60




Foto 2

Критик – прежде всего читатель.

Вы уж простите, что начинаю с себя.

Одна из моих любимых форм в литературе – рассказ. На сравнительно небольшом «пространстве» текста рассказа умещается парадоксально много возможностей для писателя – продемонстрировать своё мастерство, талант, мировоззрение. Благодаря этой «малой» (якобы, разумеется) форме прозы родилась крылатая чеховская фраза «Краткость – сестра таланта». Впрочем, краткость рассказу не так обязательна, как талант.

В этом номере «Кольца А» редколлегия – все члены которой тоже любят читать рассказы, - решила предложить своим читателям подборку рассказов современных писателей. Их детища не всегда кратки - но непременно талантливы.

Что натолкнуло редколлегию на мысль сделать такой «профильный» номер? Всё просто. В наши дни издатели предпочитают выпускать крупную форму, и даже с повестями пробиться в издательство сложно. Количество антологий, издаваемых в России, тоже снизилось – что довольно-таки обидно, ведь антология – отличный издательский «продукт», в переводе с греческого буквально означающий «собрание цветов», а в переносном смысле – непериодический сборник избранных литературно-художественных произведений одного жанра. Если не по вкусу придётся один рассказ в антологии, то десять других компенсируют читателю невольное разочарование!.. Ведь их главное преимущество – то, что понемногу берется лучшего от большого количества авторов. Сегодня литературные журналы остаются самым надёжным «оплотом» для публикации рассказов. По мере возможности выходят и сборники «избранного» под эгидой того или иного литературного журнала. Об антологии пока говорить рано. Однако «Кольцо А» решило сделать подарок своим авторам, среди которых множество достойных «рассказчиков», и собрать под обложкой одного из номеров полный спектр произведений «малой формы». Наша подборка отражает практически все тенденции современного рассказа. Представлены такие направления, как бытописательство, социальная фантастика, рассказ для детей, психологическая миниатюра, «байки» и воспоминания. Потому редколлегия уверена, что наша «коллекция» рассказов станет подарком и для читателей.

Ведь в капле воды отражается мир, а в рассказе отражается неумирающая российская литература.

 

Елена Сафронова, редактор рубрики «Проза и публицистика»