Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Союз Писателей Москвы  

В Малом зале ЦДЛ состоялся юбилейный памятный вечер поэта Юрия Влодова(1932—2009), посвященный его 80-летию и презентации новой книги «Люди боги» (издательство «Время»).

Вечер вели вдова поэта Людмила Осокина и друг семьи Влодовых Антонина Ростова.

 Foto_1

 

Этому мероприятию предшествовала напряженная работа в течение целого года по представлению творчества поэта в различных изданиях, публикации о нем памятных статей, воспоминаний, а также отзывов и рецензией на его новую книгу. Оказалось, что это очень непростое дело – продвигать куда-то творчество уже умершего автора. Многие издания отказываются такого автора публиковать, ссылаясь на то, что мертвых они не дают. «Живого не давали и мертвого не дают! – возмущалась Людмила Осокина. – Нет никакой государственной программы по работе с наследием ушедших авторов, может, и занимаются как, но только, по всей видимости, с теми, кто еще при жизни заработал себе звание классика. А кому при жизни не давали вздохнуть, того и после смерти закрывают. Вот такая система».

И это при том, что творчество такого поэта, как Юрий Влодов, действительно заслуживает всестороннего внимания и получило в  свое время восторженные отзывы таких литературных корифеев как Борис Пастернак, Илья Сельвинский, Александр Солженицын, а также многих других серьезных и уважаемых писателей, поэтов, литературных деятелей.

А стихотворные подборки поэта удалось опубликовать, в основном, в электронных изданиях, таких как «Наша улица», «Зарубежные задворки», «ИнтерЛит», «45-я параллель». Что до бумажных изданий, то только Евгений Степанов рискнул напечатать подборку из неопубликованных стихов Влодова в 4-м номере журнала «Зинзивер». Напечатал он и памятную статью о Влодове в 10-м номере «Зинзивера» и две рецензии на его книгу в журнале «Дети Ра».

Но, тем не менее, «Литературная газета» почтила память Юрия Влодова заметкой Юрия Беликова. «Независимая газета» также в своем еженедельном приложении НГ Ex libris опубликовала к юбилею большую памятную статью со стихами из «Люди боги».

И даже «Московский комсомолец», популярная ежедневная газета с более чем 2-х миллионным бумажным тиражом откликнулся на юбилей заметкой Натальи Дардыкиной «Живое копье поэта», в которой она  делилась воспоминаниями о Влодове в те годы, когда он недолгое время работал в «МК».

На вечере были зачитаны фрагменты не только из этих материалов, но и отзыв первого секретаря Союза писателей Москвы, известного критика Евгения Сидорова.

 Foto_2

Этот отзыв он написал на военное стихотворение Влодова «Жуков» и поставил в свою недавно вышедшую книгу «Записки из-под полы». Маршал Жуков на фоне поверженного Берлина, нарисованный Влодовым в этом стихотворении, похож на  русского беспощадного Бонапарта, в котором сквозь крестьянскую плоть проступает дух гулевого боярства и тучная, нерассуждающая стать истории. «Это стихотворение, – заключает Евгений Юрьевич, – ничем не хуже известного стихотворения Бродского, и даже сильнее гораздо».

 

На вечере собрались не только почитатели творчества Влодова, но и свидетели его жизни, с которыми он общался в разные годы. Это Борис Виленский, Сергей Касьянов,  Александр Анисенков, Александр Закуренко, Петр Янданэ и многие другие.

Foto_3

Анна Гедымин, известная московская поэтесса, автор недавно вышедшей в издательство «Время» книги «Осенние праздники», также оказалась свидетелем жизни Влодова  конца 70-х. Будучи в то время совсем еще юной девушкой, она столкнулась с Юрием Влодовым в «Московском комсомольце», и была на всю жизнь очарована его легендарной личностью и мощью его творческого дарования.

«В то время, – рассказала Анна Гедымин в своем выступлении, – это была совершенно феноменальная слава, совершенно колоссальный успех. Влодов был известен не только в столичной богеме, он был широко известен по всей стране. Где бы я не была: в Сибири ли, на Урале, либо еще где, обязательно оказывались люди, которые знали его». И далее. «Проблемы техники для него не существовало вообще. Влодов не просто мог говорить стихами, он мог даже написать целое творчество без буквы «р», например, чтобы не привлекать внимание своей картавостью при выступлениях».

Foto_4

Юрий Кувалдин, замечательный писатель, издатель и главный редактор литературного журнала «Наша улица», в котором он почти весь текущий год публиковал и стихи Юрия Влодова, и различные материалы о нем, сказал в своем выступлении, что Влодов – поэт мятущийся, спорящий, не соглашающийся даже с Господом. Но, Кувалдин подчеркнул тот факт, что Влодов родился в стране, которая не только уничтожила интеллигенцию и церковь и в которой и  слова нельзя было сказать без разрешения ГлавЛита, но и где в вузах существовала такая дисциплина, как «научный атеизм» и ее нужно было сдавать государственным экзаменом.

А Влодов в то самое время свободно и искренно писал на божественную тему, писал так, как он понимал это.

Юрий Кувалдин подарил Людмиле Осокиной недавно вышедшую в его издательстве книгу писательницы Маргариты Прошиной «Задумчивая грусть», в которой опубликованы небольшие эссе и о Юрии Влодове и о самой Людмиле Осокиной.

Антонина Ростова, сидевшая рядом с Людмилой за столом ведущих периодически брала слово и рассказывала разные интересные истории из своего общения с Юрием Влодовым, с которым она также как и Гедымин, познакомилась в «МК» в те далекие, 70-е годы. Она вспомнила, как он, и известный сотрудник газеты и поэт Александр Аронов, каждое утро, придя на работу, читали друг другу новые стихи, нервно вышагивая при этом из угла в угол по их маленькому кабинетику.

Как Влодов, не имея в те годы крыши над головой, частенько спал прямо в редакции на газетных подшивках. Как в более позднее время она ходила вместе с Влодовым в Шведское посольство передавать письмо шведскому королю, которого Влодов просил не только о политическом, но и о нравственном убежище в его стране – в Швеции.

Как ходила буквально за день до его смерти в 1-ю Градскую больницу и как он смотрел на нее с больничной кровати, стоящей в коридоре, отрешенно и  спокойно, как бы уже с той стороны.

Как сохраняла долгое время часть рукописей Влодова, упакованных в целлофановый пакет и завязанных неимоверным количеством узлов. И на этом вечере она принесла и торжественно вручила этот «пакет с гениальностью» законной наследнице Людмиле Осокиной.

Сергей Телюк выступил со своими рассказами из жизни Влодова, которые он со слов Влодова записал и оформил в отдельные главки. Всего таких главок набралось 41. Сначала он напечатал их в альманахе «Истоки», потом в эстонском литературном журнале «Вышгород», а затем стал ставить в виде раздела в свои книги, такие как «И отчалит кораблик, привет!», «Смешение времен», «Время перемен»,

Сергей Касьянов рассказал, как в середине 90-х предпринималась попытка издания книги Влодова «Люди и боги» в издательстве «Московский клуб». Книга планировалась большого объема, у Сергея сохранилась даже ее машинописная рукопись, но издать ее так не удалось тогда по различным объективным и субъективным причинам.

Александру Закуренко личность Влодова в те годы, когда он был еще студентом Литинститута, представилась как-будто выросшей из катакомб. Влодов казался ему каким-то странным, загадочным существом, какой-то сущностью поэзии, не знающей ни границ, ни запретов, ни табу.

Ирина Медведева, президент Фонда Ильи Тюрина тоже рассказала о Юрии Влодове, ведь он был другом дома Ильи. Их познакомил в 2005 году член жюри Илья-премии Юрий Беликов и какое-то время Влодов ходил на мероприятия Илья-премии, да и телефонно довольно часто общался с Ириной Вениаминовной, читал ей свои новые стихи, рассказывал различные занимательные истории из своей жизни. А Беликов приводил его общаться с финалистами Илья-премии. Они были потрясены необычайной личностью Влодова, его стихами и долго потом делились впечатлениями о нем друг с другом.

«Юра Беликов, – вспоминает Ирина Вениаминовна, – привозил им (финалистам) в гостиницу Влодова, как лакомство такое, как чудо поэтическое, как настоящего гения, которого они могут смотреть, на которого могут молиться, которому могут внимать и о котором потом они будут много и много рассказывать».

Каждый выступающий читал после своих воспоминаний о Влодове одно из полюбившихся ему лично его стихотворений.

Людмилой Осокиной были прочитаны многие стихи из книги «Люди и боги», а в завершение вечера  она, под гитарный аккомпанемент тульского барда и поэта Александра Никитушкина исполнила свою песню на всенародно известное диссидентское стихотворение Юрия Влодова «Прошла зима. Настало лето». Зал подпевал ей. Это стихотворение оказалось таким же актуальным и в наше время, каким оно являлось в те далекие годы, когда было написано.

Мила Михайлова

 



Кольцо А
Главная |  О союзе |  Руководство |  Визитная карточка |  Персоналии |  Новости |  Кольцо А |  Молодым авторам |  Открытая трибуна |  Видео |  Наши книги |  Премии |  Приемная комиссия |  Контакты
Яндекс.Метрика