11 февраля Евгению Юрьевичу Сидорову исполняется 85!

С Днём рождения, дорогой Евгений Юрьевич!
Долгих и светлых дней Вам, не жалеющему сил и времени
для укрепления Союза писателей Москвы, творческого развития Ваших
питомцев – талантливых литинститутовцев, для реальной помощи
организациям культуры и многим московским писателям.
Дай Бог Вам сил и здоровья для осуществления всего задуманного.
Не старейте! Здоровья Вашим близким, тепла и уюта в доме!
Союз писателей Москвы
и многочисленные друзья и коллеги юбиляра
О ЧЕМ ГРУСТИТ И ЧЕМУ РАДУЕТСЯ ЕВГЕНИЙ СИДОРОВ
«Можно ли назвать Евгения Сидорова скромным? Скорее, нет.
Он всё прекрасно понимает и про свой ум, и про литературный талант,
и про успешность. Просто ему присущи самоирония и вкус».
Из интервью
Ум, талант, успешность. Всё так. Плюс самоирония и вкус, – без них человек холоден и скучен. Но есть ещё то частное, что выделяет Личность в ряду современников: понимание неразрывности будущего, настоящего и прошлого, сосуществующих в едином дне и представляющих единую историю народа, веками связанную с культурой. Именно они укрепляют в нас уровень внутренней свободы. Этим пониманием наделён в полной мере один из лучших литературных критиков нашего времени, эрудит, потомственный интеллигент Евгений Юрьевич Сидоров, знаток литературы, музыки, живописи («Мне всё это было интересно. Я был (и остаюсь) дилетантом широкого профиля. Считаю, что это полезно»). Среди направляющих линий его судьбы едва ли ни главная – взыскательность к себе во всём, от внешнего вида до интуитивного формирования характера, собственного мира и выбора общения («Мне близки за долгую жизнь всего несколько людей. Перечислить их нельзя, дело сокровенное…»).
А грустит он, возможно, потому, что мы всё чаше поверхностно судим о нашем прошлом, не знаем свою историю, задвигая её в дальний ящик памяти(дескать, что прошло, то прошло!) и вместе с забвением истории выхолащиваем свою культуру. Итог – «сейчас скорее процветает усталое торжество середины». Между тем, именно культура обеспечивает человеку чувство достоинства, поддерживает его движение вперёд и вверх, чтобы не затеряться в толпе, не поддаться обманным соблазнам и всегда видеть цель.
Вперёд и вверх! – в юности Женя Сидоров не случайно из всех видов спорта выбрал баскетбол, играл на профессиональном уровне, по слухам, – нападающим. Заложенное в нём лидерство проявилось еще в школьные годы.
О чём бы он ни писал, всегда поворачивается лицом к жизни, подобрав для неё красивое определение: «тайная данность с постоянно мерцающей сущностью». Пусть так. Но в этой «мерцающей сущности» не обойтись без ложки дёгтя – критического взгляда на то, что происходит вокруг нас и в нас самих. А как быть с опасной прозорливостью мышления? Спросите у Сидорова, он знает ответ – сам не раз шёл с открытым забралом, чтобы заступиться за честь товарища, отстоять своё писательское и гражданское мнение по спорным вопросам, своё право на любом уровне защищать от разбазаривания и разрушения бесценное культурное наследие России. Сегодня, вспоминая «министерские баталии», с горечью признаётся: «Я, в сущности, проиграл свою партию. Не смог доказать, что культура выгодна… что она не подлежит никакой инфляции, а только возвышению смыслов, памяти, традиций».
Любит стихи. Они всегда рядом. И это на всю жизнь. Как любовь. Как женщина с сакральным именем Вера – жена, друг, берегиня.
Знает о себе главное: «родился сначала и навсегда – человеком, а уж потом русским, и тоже навсегда».
Говорит: «Я пессимист. Ни одна большая книга, ни одна симфония не написаны оптимистом. Пессимист очень хорошо понимает, чем всё кончается, и радуется каждому мгновению прожитой жизни».
Пусть эти мгновения вспыхивают в памяти как можно чаще.
В них – продолжение жизни.
Ради этого стóит остаться пессимистом.
Татьяна Кузовлева